МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном»

Валентина Скумина
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном»

Автор: Скумина Валентина Николаевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №145 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга.

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе „Математика с Карлсоном“» размещена в разделах

Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного и дополнительного образования. Особенностью занятия является выполнение детьми заданий на интерактивной доске. Публикация содержит конспект занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске

Задачи:

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.

- Развивать умение составлять изображение по схеме (кубики Никитина).

- Закреплять знание цифр от 1 до 5, умение располагать их по порядку.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

- Формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.

- Совершенствовать умение составлять ритмический узор.

- Развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость.

- Воспитывать умение договариваться, работать парами и по цепочке.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия:

Коммуникативная игра:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Дети садятся на места.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Чтобы узнать, что в нём написано, нужно на нашем экране нажать на конверт. (Ребенок выполняет)

Задание: «Догадайся, кто спрятался?» (Лупа на интерактивной доске отрывает фрагменты картинки)

(Дети проверяют, правильно ли отгадали, от кого письмо)

Воспитатель:

- Ребята, вы не ошиблись. Верно отгадали, что письмо от Карлсона.

- Он очень хочет прилететь к нам в гости! Что нам для этого нужно сделать? (ответы детей)

- Правильно, выполнить все его задания! Что ж не будем терять времени!

Загадка Карлсона №1. «КРУГ»

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я!

Я похож на колесо,

А еще на букву «О».

Людям я старинный друг.

Называют меня… (круг)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – круг.

Задание: «Собери бусы». (Один ребенок на интерактивной доске. Остальные на местах из раздаточного материала).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, Фрекен Бок заулыбалась! А давайте с ней поиграем!

- Вы помните, что у неё постоянно жужжало в ушах? Давайте вспомним (Видеофрагмент из м/ф).

Воспитатель:

- А мы сейчас непременно угадаем!

- У нас есть колокольчик. Давайте в него позвеним!

Гимнастика для глаз:

Колокольчик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Позвени и покружись, на глаза нам покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд повыше подниму, колокольчик я найду (смотрят вверх)

Теперь ниже посмотрю, снова, где звенит, найду (смотрят вниз)

Задание: «Назови, где звенит»

Воспитатель вызывает ребенка, тот звенит в колокольчик. Дети называют, где звенит. (Вверху, внизу, спереди, сзади).

- Молодцы! Хорошо ориентируетесь в пространстве!

Загадка Карлсона №2. «Треугольник»

Посмотри-ка, посмотри!

У него всего по три!

Три угла, три стороны

Меж собой соедини –

Ты получишь не угольник,

А красивый … (треугольник)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – треугольник.

Воспитатель:

- У Карлсона в домике всегда беспорядок! Давайте поможем ему прибраться. Соберем все треугольники в обруч. (Дети парами на интерактивной доске)

Воспитатель:

- Обрадовался Карлсон и заплясал. (Видеофрагмент из м/ф)

- И мы с вами немножко отдохнем! Вставайте со стульчиков!

Физкультминутка "Попляшем!"

Раз - подняться, потянуться,

Два – в исходный вид вернуться.

Три - в ладоши три хлопка. Раз-два-три!

Головою три кивка. Раз-два-три!

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

и немножко поплясать. (Выполняют плясовые движения под музыку)

А потом, конечно, шесть,

Нам на место нужно сесть.

Загадка Карлсона №3. «Квадрат»

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка - квадрат.

Воспитатель:

- Ребята, у квадрата брат - кубик! Давайте из кубиков сложим любимое лакомство Карлсона! Оно у нас на схеме. Что это? (конфетка)

(Один ребенок на интерактивной доске. Остальные – на местах из кубиков Никитина)

Загадка Карлсона №4. «Прямоугольник»

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка - прямоугольник.

Воспитатель:

- Ребята, а какие стороны у прямоугольника? (две длинные, две короткие).

- А какие предметы прямоугольной формы вы знаете? (Ответы детей)

- Молодцы! А теперь выходите ко мне!

Мы с фигурами играли

и немножечко устали,

Разомёмся, отдохнем,

А потом считать начнём.

- Ребята, давайте вспомним, про какие геометрические фигуры Карлсон загадал нам загадки? (ответы детей) А какие фигуры вы еще знаете? (ответы детей)

- Вот сейчас мы в них и превратимся!

Физкультминутка «Геометрические фигуры» :

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три,

Раз, два, три!

Геометрическая фигура, на месте замри!

Воспитатель:

- Ребята, пока мы с вами играли, наши цифры поссорились.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

Задание: «Расставь цифры по порядку»

(Дети по цепочке на интерактивной доске. Остальные на местах с раздаточным материалом).

Воспитатель:

- Мы фигуры различали,

Мы узоры собирали,

И играли, и считали.

И со всем мы справились!

А теперь у вас мы спросим:

«Заданья вам понравились?» (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Осталось узнать, понравилось ли Карлсону, как мы справились с его заданиями?

(Видеофрагмент из м/ф)

Рефлексия

Наше занятие подошло к концу. Ребята что вам больше всего понравилось сегодня? Да, и мне это тоже понравилось! А еще мы продолжили учиться считать до 5, повторили названия геометрических фигур, определили нахождение предмета.

Публикации по теме:

Презентация «ФЭМП с использованием интерактивной доски во второй младшей группе» руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6-7лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Цель: создание.

Конспект итогового открытого НОД для родителей «Приключение Буратино» с использованием интерактивной доски в средней группе Возраст: средняя группа Форма организации: вся группа Тип: интегрированное Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Пересказ сказки Владимира Сутеева «Раз, два, дружно» Слайд№1 - портрет автора, книги. - Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Владимира Сутеева. Сегодня вспомним сказку «Раз, два, дружно».

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Сказочное путешествие» (средняя группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Анастасия Косыгина Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД в средней группе «Весна пришла» с использованием интерактивной доски Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме «Весна пришла», с.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски «В поисках Колобка» Тема: В поисках колобка Цель: Закрепление пройденного материала (понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур, группировка.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием интерактивной доскиКонспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием интерактивной доски Конспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в старшей группе «Космос» Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе. Задачи: - создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;.

Варианты занятий с использованием интерактивной доски ВАРИАНТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ С. П. Кузяшина, воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 39 "Ромашка", Видное Московская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном»
Опубликовано: 31 января 2019 в 21:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Скумина (УИ 153725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД