Валентина Виноградова
Конспект НООД «Вместе с Карлсоном за здоровьем«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
1. Обучающие
-выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными ранее по теме, обобщить материал как систему знаний.
-учить детей логически мыслить, выполнять задания, обосновывать ответ;
2. Развивающие
Развивать внимание, мышление, память
Публикация «Конспект НООД „Вместе с Карлсоном за здоровьем„» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и кашле, тщательно пережевывать пищу.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Закреплять знания о полезных и вредных продуктах.
3. Воспитательные
Воспитывать чуткость и отзывчивость, улучшить эмоциональный настрой.
Материал:
кукла Карлсон (или взрослый в костюме Карлсона); иллюстрации детей, занимающихся разными видами спорта; картинки (на каждого ребенка);конфеты mentos,напиток cocа-cola; картинки, изображающие разные продукты (количество, превышающее количество детей); музыкальное сопровождение: песня»Солнышко лучистое любит скакать», песня «Вечный двигатель»(группа «Непоседы»,Liliya Gasahova audio_hame;
мультфильм «Лунтик», серия «Невидимая грязь», ноутбук, проектор, новая зубная щетка.
Методы:словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой метод контроля.
Приемы: Сюрпризный, и игровой создание проблемной ситуации показ и рассматривание иллюстраций.
ХОД
Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, Хотите посмотреть их?
(Дети рассматривают картинки с изображением детей, занимающихся разными видами спорта. Педагог дает возможность высказать свои мысли, помогая вопросами)
-Кто это? Что они делают?
-Как вы думаете, им нравится заниматься спортом?
- Как вы догадались?
-Зачем ребята занимаются спортом?
-А вы хотите быть здоровыми, и сильными? (ответы детей)
Приходит Карлсон
Карлсон. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я мужчина в полном рассвете сил! Что вы делаете? (Ответы детей) Какие картинки интересные! А чем это дети занимаются? А зачем?
- Я тоже хочу быть здоровым и красивым, а вы?
- Я вас научу! Полетели со мной на крышу!
Дети «летят»(руки в стороны) за Карлсоном под музыку «Вечный двигатель». Делают 1-2 круга.
Карлсон. Уф, я устал! Надо бы отдохнуть! (Ложится на ковер. Дети смотрят и не знают, что делать).
Воспитатель. Что-то наш друг совсем слабенький, быстро устаёт. Как ему помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель. Карлсон, чтобы быть сильным и выносливым, надо каждый день делать зарядку по утрам. Мы с ребятами умеем делать весёлую зарядку, если хочешь, и тебя научим. Правда, ребята?
Дети помогают Карлсону подняться и все вместе выполняют веселую зарядку под песенку «Солнышко лучистое любит скакать».
Карлсон. Мне понравилось. Всегда буду делать зарядку.
Дети. Надо делать зарядку каждый день!
Карлсон. Ну, теперь пора подкрепиться (начинает есть яблоко).
Воспитатель. подожди- подожди, ты разве руки помыл?
Карлсон. Нет, а зачем?
Воспитатель. А яблоко у тебя чистое? Ты его помыл?
Карлсон. Нет, я не люблю руки мыть, а яблоко и так чистое.
Воспитатель. Ребята, скажите Карлсону, зачем мыть руки и овощи с фруктами. (Ответы детей.) +
Воспитатель. Давай пока уберем твое яблоко в сторону, посмотрим мультфильм о Лунтике и узнаем, почему надо мыть руки и фрукты.
(Дети с Карлсоном смотрят мультфильм «Невидимая грязь».)
Воспитатель. Вот какие микробы на руках, на овощах и фруктах, если их не мыть. Из-за них можно заболеть. Они маленькие, их просто так не увидишь. Когда-то чихает или кашляет, эти вредные микробы попадают в воздух. Вот почему надо закрывать рот платком. А ещё надо пить только кипяченую воду, потому что в сырой воде тоже могут быть микробы!
Воспитатель. Давайте, ребята, покажем, как мы умываемся.
Физкультминутка
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
(Дети имитируют умывание.) +
Карлсон. Я теперь понял: надо мыть руки, пить только кипячёную воду, мыть фрукты и овощи. Спасибо, что научили меня.
--Ну, теперь можно полакомиться! Посмотрите, какая у меня вкуснятина есть!
(Показывает напиток - cocа-cola конфеты mentos.)
Воспитатель. Нет-нет-нет, это вредно есть!
Карлсон. Неправда, это очень вкусно и полезно. Правда, ребята?
Воспитатель. Я сейчас вам покажу, что происходит у вас в животе, когда вы это едите и пьете.
Дети с Карлсоном подходят к столу. Воспитатель кладет в бутылку с напитком конфету. Должна появиться обильная пена.
Воспитатель дает детям возможность выразить свои эмоции.
Карлсон охает и удивляется.
Карлсон. Вот это да! Бедный мой животик! (Гладит свой живот.)
Воспитатель. Вы представляете, как вашему желудку тяжело? Эти продукты вредные.
Нельзя есть много сладкого, вредны для здоровья чипсы и сухарики, которые продаются в магазине. Надо поменьше есть колбасы и сосисок. Вы знаете, какие есть полезные продукты?
Воспитатель. Да, полезно для здоровья есть, фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, мясо.
Карлсон. Давайте проверим, как вы запомнили, какие продукты полезные, а какие нет.
Поиграем в игру.
Игра «Купи полезные продукты»
Воспитатель. Надо под музыку собрать в продуктовую корзину карточки, на которых нарисованы полезные продукты. Когда музыка закончится, мы проверим, что лежит в корзине. + (После игры воспитатель с детьми проверяют, правильный ли они, сделали выбор.
Воспитатель. Вот мы купили полезные продукты, поели. Что надо делать после еды?
Карлсон. После вкусного обеда полагается поспать!
Воспитатель. Надо после еды рот прополоскать, а зубы надо чистить два раза в день.
Карлсон. Зачем ещё зубы-то чистить? Мы же руки помыли, фрукты и овощи помыли, еда чистая же! Правда, ребята? (Ответы детей.)
Воспитатель. Да, потому что между зубами после еды находятся остатки пищи, их надо убрать зубной щеткой. Если их не убрать, там появятся микробы. А зубная паста помогает укрепить зубы. И вообще, надо вовремя проверять и лечить зубы. Если в зубе дырка, там скапливаются вредные микробы, которые, как вы уже знаете, могут навредить нашему здоровью.
Карлсон. Ладно, буду зубы чистить, не хочу я микробам помогать!
Воспитатель. Молодец, а вы, ребята, чистите зубы дома? Покажите, как вы это делаете.
Дети имитируют движения зубной щеткой.
Воспитатель. Ребята, давайте подарим Карлсону новую и красивую зубную щетку, чтобы он не забывал чистить зубы.
Дети дарят зубную щетку.
Карлсон. Ух ты! Спасибо!
Карлсон. Спасибо, ребята, вы меня многому научили, а не я вас! А я пришел не с пустыми руками (достает картинки)
-Это волшебные картинки. Они помогают нашим глазам отдыхать, значит, полезны для здоровья. Если долго смотреть, можно увидеть различные предметы, попробуйте.
(Карлсон раздает детям картинки, они их рассматривают, (благодарят.)
Карлсон. Я хочу подарить вам эти картинки.
--Жаль, но мне пора прощаться. Полечу к Малышу, расскажу, чему вы меня научили. До свидания!
Дети и воспитатель. До свидания, прилетай к нам ещё!
Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали, ребята? Что больше всего понравилось?