Арникова Галина
Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие в средней группе :
«В стране геометрических фигур»
Цель: Умение находить и называть геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи: Учить детей находить предметы с заданными свойствами; выделять основные признаки предметов; развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление. Уметь считать в пределах 5.
Материал: «Геометрическое лото», геометрические фигуры, счётные палочки, картинки с рисунками «Дорисуй», карандаши, игрушки 3 ежа, 5 ёлочек, 4 рыбки, игрушка Незнайка.
Ход.
Воспитатель:
Вышел месяц молодой,
Осветил дорогу.
Ходит, бродит по воде
Одинокий кто-то.
Скучно, грустно одному
Журавушке моему,
Но знаешь ты и знаю я,
Всем на свете нужны друзья.
Становись скорее в круг,
Справ друг и слева друг!
Ребята, помните у нас был с вами разговор о дружбе, о друзьях (ответ детей).
Вот и сегодня я получила письмо, а прислал его Незнайка, он приглашает нас в страну «Геометрических фигур». Ему нужна ваша помощь. Его друзья из «Весёлых картинок» отправились в страну «Математики», а он проспал. Чтобы попасть в эту страну, нужно решить математическую задачку, а у него не получается и Незнайка просит о помощи. Как вы считаете, можем его оставить без помощи? (ответ детей). Интересно, как нам попасть в эту удивительную страну? Ребята, а по каким признакам можно узнать, что это страну «Геометрических фигур»? (ответ). Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответ). Давайте все вместе поищем предметы или игры, связанные с геометрическими фигурами (дети вместе с воспитателем ищут геометрические фигуры и находят «Геометрическое лото».
Воспитатель читает задание: «Возьмите все по одной карточке, внимательно посмотрите на расположение геометрических фигур. Все карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету».
Дети находят геометрические фигуры, необходимую по каточке и накладывают на фигуру та, чтобы она совпадала с нарисованной. Дети по очереди рассказывают, в каком порядке расположены фигуры.
Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Мы оказались действительно в стране «Геометрических фигур». Вот и Незнайка нас встречает. Посмотрите, что это он держит в руке? (ответ). Незнайка мне рассказал, что он не может составить из этих волшебных палочек геометрические фигуры, которые изображены у вас на карточках. Как вы считаете, сможете помочь Незнайке справиться с этой задачей? (ответ). Дети совместно с воспитателем определяют количество палочек, которые необходимы для составления квадрата и треугольника (дети выполняют задание).
Воспитатель:
Ребята, Незнайка благодарит за помощь и просит ещё о помощи. Ему никак не удаётся справиться со следующим заданием. Посмотрите внимательно, художник забыл дорисовать свои картины и попросил Незнайку, а у него ничего не получается. Попробуйте помочь ему дорисовать (дети вместе с Незнайкой дорисовывают рисунки).
Молодцы! За оказанную помощь Незнайка и его друзья предлагают поиграть «Найди своё место» (на полу разложены игрушки и «вагончики», каждый ребёнок выбирает «вагончик» с номер, называет его, затем отсчитывает количество игрушек, соответствующей номеру «вагончика». По мере заполнения «вагонов», их скрепляем по порядку от 1 до 5. Игра продолжается. Каждый ребёнок выбирает себе игрушку определённого цвета, под музыку танцуют, гуляют с игрушкой. Музыка замолчала, дети должны найти «вагончик» такого же цвета как игрушка (игра повторяется 2-3раза).
После игры Незнайка благодарит ребят и приглашает ещё раз посетить страну «Геометрических фигур».
Воспитатель: Глазки закрываем до пяти считаем: раз, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять!
Рефлексия:
- По какой стране мы сегодня путешествовали?
- Что вам понравилось больше всего?