Екатерина Янукович
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Здоровейкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область – социально-коммуникативное развитие.
Интегрированные образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие у детей социально-коммуникативных навыков
Задачи:
• Образовательные – закреплять знания у детей о том, что полезно для здоровья, закреплять умение считать.
• Развивающие – развивать речь, память; обогащать словарный запас детей;
• Воспитательные – воспитывать умение распределять роли в игре, выполнять установленные в игре правила,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по стране Здоровейкино“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Планируемый результат – сформировать у детей умение выполнять задания в совместной деятельности.
Предшествующая работа – Чтение сказки «Птичка Тари», рассказов и стихов о здоровье, загадывание загадок о предметах личной гигиены, разучивание поговорок о здоровье, совместные игры с фишками и кубиком.
Оборудование – игровое поле, фишка-«зубик», игральный кубик; коробки с атрибутами: коробка № 1 (картинка с изображением человека, помада, лист бумаги, салфетки, коробка № 2 (карточки с загадками, мешочки по количеству детей с вложенными предметами для гигиены – зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, упаковка бумажных носовых платков, расчески, зеркало, мочалка, коробка № 3 (эспандер, мешочек с крупой, скакалка, массажёры, мяч, коробка № 4 (различные игрушечные продукты – фрукты, овощи, яйцо, курица, пирожные, йогурт, ширма, дворец из большого конструктора ЛЕГО, зубная щетка в виде королевы.
Ход НОД:
Воспитатель, стоя около доски, подзывает детей к себе и показывает им несколько сложенных карт. Спрашивает, любят ли они играть в путешествие, в чем смысл этих игр (кто первым дошел до финиша, тот и выиграл). Все вместе просматривают 2 -3 знакомые карты, затем воспитатель разворачивает новую. Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.
Воспитатель спрашивает детей:
- Что изображено на карте? (земля, реки, города, царский дворец)
- Как называется эта страна? («Здоровейкино») Да, видно там живут только здоровые жители, которые заботятся о своем здоровье.
- Кто же должен отправиться в путешествие? (открывают конверт, приклеенный к карте, и видят там грустный зуб)
- Куда должен попасть грустный зубик, чтобы он стал чистым и сияющим? Что ему в этом поможет? (он должен отправиться в Королевство Зубной щетки, она ему поможет)
- Любое путешествие таит в себе трудности и опасности. Хотите ли вы сыграть в эту игру, дойти до конца и узнать, что ждет победителя на финише?
Дети выражают согласие.
Воспитатель: Как вы думаете, все трудности и задания легче выполнять по одному или в команде, помогая друг другу?
Дети - В команде!
Воспитатель: Чтобы попасть в команду, нужно вспомнить поговорки о здоровье.
Дети говорят известные им поговорки.
Молодцы! Теперь мы можем отправиться в путешествие.
Карта прикрепляется магнитами к доске. В начало путешествия ребенок прикрепляет зубик на магните. Другой ребенок бросает кубик, и фишка передвигается по точкам на карте. Кидают по очереди до тех пор, пока фишка не достигнет первого города.
Воспитатель: Вот и первый город. Называется он «Человечкино». В каждом городе нас ждут задания. Давайте найдем коробку с цифрой 1.
Дети открывают коробку и находят там силуэт человека.
Воспитатель спрашивает, дети отвечают: Что мы видим? Тело человека. Что мы можем делать с помощью тела?» (Ответы детей.) Да, правильно, с помощью тела мы можем делать многое: смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Человеческое тело состоит из различных частей. Каких? (Ответы детей.) Части тела - это туловище, голова, руки, ноги. Какая самая большая часть тела? (Ответы детей.) Туловище - это самая большая часть тела, к нему прикреплены остальные части тела. Какие? (Ответы детей.) Руки, ноги можно назвать по-другому. Кто знает? По-другому руки и ноги называются конечностями, как у людей, так и у животных.
Туловище наше может изгибаться вперед, назад, поворачиваться из стороны в сторону. Попробуйте это сделать. (Дети вращают туловищем.) При помощи чего крепится к туловищу голова?
При помощи шеи, правильно. Шея подвижна и может тоже наклоняться в разные стороны. Попробуйте это сделать. Куда может наклоняться наша голова? (Дети показывают и отвечают.)
Что растет у нас на голове? Правильно, волосы. А кто знает для чего они нам? Подумайте, какому человеку теплее в холодную погоду - лысому или человеку, у которого есть волосы? (Ответы детей.) Волосы нужны для того, чтобы защищать нашу голову. Они сохраняют ее в тепле зимой и предохраняют летом от жары. Что покрывает все наше тело? Правильно, кожа. А как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей.) Кожа защищает органы внутри нас и защищает нас от холода и жары. Как вы думаете у всех кожа одинаковая? Чем она отличается? (Ответы детей.) Еще наша кожа отличается своим рисунком.
Воспитатель: - Хотите проверить? Сейчас я вам каждому намажу пальчик помадой, и мы на этом листе сделаем отпечатки пальцев и посмотрим, одинаковые они или нет- (Экспериментальная работа с детьми).
Ребята посмотрели отпечатки пальцев? Одинаковые на них рисунки или нет? (Ответы детей). Каждый человек имеет свой неповторимый рисунок кожи, и вы в этом убедились (дети вытирают пальчики салфетками)
Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете про тело человека. Теперь можно двигаться дальше.
Другой ребенок кидает кубик и передвигает фишку на карте.
- Вот и второй город «Загадкино». Найдем коробку с цифрой 2.
Воспитатель раздает детям мешочки, в которых лежат отгадки. Воспитатель читает загадки, дети на ощупь определяют то, что у них лежит и находят отгадку, показывают всем и называют назначение предмета гигиены.
- Молодцы! Кидаем кубик дальше.
- Вот и третий город! Он называется «Спортивный». Что же ждет нас в третьей коробке?
В третьей коробке лежат эспандер, мешочек с крупой, скакалка, массажёры)
Воспитатель: Для чего же нужны все эти предметы? Как они называются? (ответы детей). А какие еще спортивные снаряды вы знаете? (клюшки, коньки, мячи, ракетки) А зачем людям нужно заниматься спортом? Разве это полезно? Это же очень тяжело… (ответы детей). Правильно, спорт нам нужен, что долго оставаться здоровыми. Ну, раз мы в спортивном городе, давайте сделаем маленькую зарядку.
Проводится физминутка (движения в соответствии с текстом)
Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развёл – видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Кидаем наш кубик. Вот и следующая остановка. Мы остановились в городе «Вкуснятино». Тут нас ждет коробка с номером 4. Что же тут? Разные продукты. Возьмите по одному и скажите, полезна эта еда для человека или нет. Что вредно для зубов? Где много витаминов? Давайте запомним полезные для зубов продукты и расскажем о них королеве зубной щетке.
Дети бросают кубик и двигают фишку до финиша.
Воспитатель: Вот мы и на финише.
Воспитатель открывает ширму, там дворец королевы зубной щетки. Из дворца «выходит» королева зубная щетка, «здоровается» с детьми, «хвалит» их за знания, находчивость и «просит» отдать ей зубик. Дети кладут зубик в специальный кармашек во дворце.
Дети рассказывают, как надо ухаживать за зубами. Королева «хвалит» детей и «угощает» их кусочком морковки (или яблока).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы порадовали меня – были внимательными, помогали друг другу, вы много знаете о том, как беречь здоровье. Кто же первый дошел в нашей игре до финиша? (все вместе) Трудно было? Интересно? А что больше всего понравилось? Хотите, мы с вами придумаем другую новую игру и путешествие? Хорошо, договорились. А сейчас мы вымоем руки и будем угощаться морковкой.