Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Здоровейкино» (3 фото)

Екатерина Янукович
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Здоровейкино»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область – социально-коммуникативное развитие.

Интегрированные образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие у детей социально-коммуникативных навыков

Задачи:

• Образовательные – закреплять знания у детей о том, что полезно для здоровья, закреплять умение считать.

• Развивающие – развивать речь, память; обогащать словарный запас детей;

• Воспитательные – воспитывать умение распределять роли в игре, выполнять установленные в игре правила,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по стране Здоровейкино“» размещена в разделах

Планируемый результат – сформировать у детей умение выполнять задания в совместной деятельности.

Предшествующая работа – Чтение сказки «Птичка Тари», рассказов и стихов о здоровье, загадывание загадок о предметах личной гигиены, разучивание поговорок о здоровье, совместные игры с фишками и кубиком.

Оборудование – игровое поле, фишка-«зубик», игральный кубик; коробки с атрибутами: коробка № 1 (картинка с изображением человека, помада, лист бумаги, салфетки, коробка № 2 (карточки с загадками, мешочки по количеству детей с вложенными предметами для гигиены – зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, упаковка бумажных носовых платков, расчески, зеркало, мочалка, коробка № 3 (эспандер, мешочек с крупой, скакалка, массажёры, мяч, коробка № 4 (различные игрушечные продукты – фрукты, овощи, яйцо, курица, пирожные, йогурт, ширма, дворец из большого конструктора ЛЕГО, зубная щетка в виде королевы.

Ход НОД:

Воспитатель, стоя около доски, подзывает детей к себе и показывает им несколько сложенных карт. Спрашивает, любят ли они играть в путешествие, в чем смысл этих игр (кто первым дошел до финиша, тот и выиграл). Все вместе просматривают 2 -3 знакомые карты, затем воспитатель разворачивает новую. Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.

Воспитатель спрашивает детей:

- Что изображено на карте? (земля, реки, города, царский дворец)

- Как называется эта страна? («Здоровейкино») Да, видно там живут только здоровые жители, которые заботятся о своем здоровье.

- Кто же должен отправиться в путешествие? (открывают конверт, приклеенный к карте, и видят там грустный зуб)

- Куда должен попасть грустный зубик, чтобы он стал чистым и сияющим? Что ему в этом поможет? (он должен отправиться в Королевство Зубной щетки, она ему поможет)

- Любое путешествие таит в себе трудности и опасности. Хотите ли вы сыграть в эту игру, дойти до конца и узнать, что ждет победителя на финише?

Дети выражают согласие.

Воспитатель: Как вы думаете, все трудности и задания легче выполнять по одному или в команде, помогая друг другу?

Дети - В команде!

Воспитатель: Чтобы попасть в команду, нужно вспомнить поговорки о здоровье.

Дети говорят известные им поговорки.

Молодцы! Теперь мы можем отправиться в путешествие.

Карта прикрепляется магнитами к доске. В начало путешествия ребенок прикрепляет зубик на магните. Другой ребенок бросает кубик, и фишка передвигается по точкам на карте. Кидают по очереди до тех пор, пока фишка не достигнет первого города.

Воспитатель: Вот и первый город. Называется он «Человечкино». В каждом городе нас ждут задания. Давайте найдем коробку с цифрой 1.

Дети открывают коробку и находят там силуэт человека.

Воспитатель спрашивает, дети отвечают: Что мы видим? Тело человека. Что мы можем делать с помощью тела?» (Ответы детей.) Да, правильно, с помощью тела мы можем делать многое: смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Человеческое тело состоит из различных частей. Каких? (Ответы детей.) Части тела - это туловище, голова, руки, ноги. Какая самая большая часть тела? (Ответы детей.) Туловище - это самая большая часть тела, к нему прикреплены остальные части тела. Какие? (Ответы детей.) Руки, ноги можно назвать по-другому. Кто знает? По-другому руки и ноги называются конечностями, как у людей, так и у животных.

Туловище наше может изгибаться вперед, назад, поворачиваться из стороны в сторону. Попробуйте это сделать. (Дети вращают туловищем.) При помощи чего крепится к туловищу голова?

При помощи шеи, правильно. Шея подвижна и может тоже наклоняться в разные стороны. Попробуйте это сделать. Куда может наклоняться наша голова? (Дети показывают и отвечают.)

Что растет у нас на голове? Правильно, волосы. А кто знает для чего они нам? Подумайте, какому человеку теплее в холодную погоду - лысому или человеку, у которого есть волосы? (Ответы детей.) Волосы нужны для того, чтобы защищать нашу голову. Они сохраняют ее в тепле зимой и предохраняют летом от жары. Что покрывает все наше тело? Правильно, кожа. А как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей.) Кожа защищает органы внутри нас и защищает нас от холода и жары. Как вы думаете у всех кожа одинаковая? Чем она отличается? (Ответы детей.) Еще наша кожа отличается своим рисунком.

Воспитатель: - Хотите проверить? Сейчас я вам каждому намажу пальчик помадой, и мы на этом листе сделаем отпечатки пальцев и посмотрим, одинаковые они или нет- (Экспериментальная работа с детьми).

Ребята посмотрели отпечатки пальцев? Одинаковые на них рисунки или нет? (Ответы детей). Каждый человек имеет свой неповторимый рисунок кожи, и вы в этом убедились (дети вытирают пальчики салфетками)

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете про тело человека. Теперь можно двигаться дальше.

Другой ребенок кидает кубик и передвигает фишку на карте.

- Вот и второй город «Загадкино». Найдем коробку с цифрой 2.

Воспитатель раздает детям мешочки, в которых лежат отгадки. Воспитатель читает загадки, дети на ощупь определяют то, что у них лежит и находят отгадку, показывают всем и называют назначение предмета гигиены.

- Молодцы! Кидаем кубик дальше.

- Вот и третий город! Он называется «Спортивный». Что же ждет нас в третьей коробке?

В третьей коробке лежат эспандер, мешочек с крупой, скакалка, массажёры)

Воспитатель: Для чего же нужны все эти предметы? Как они называются? (ответы детей). А какие еще спортивные снаряды вы знаете? (клюшки, коньки, мячи, ракетки) А зачем людям нужно заниматься спортом? Разве это полезно? Это же очень тяжело… (ответы детей). Правильно, спорт нам нужен, что долго оставаться здоровыми. Ну, раз мы в спортивном городе, давайте сделаем маленькую зарядку.

Проводится физминутка (движения в соответствии с текстом)

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл – видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Кидаем наш кубик. Вот и следующая остановка. Мы остановились в городе «Вкуснятино». Тут нас ждет коробка с номером 4. Что же тут? Разные продукты. Возьмите по одному и скажите, полезна эта еда для человека или нет. Что вредно для зубов? Где много витаминов? Давайте запомним полезные для зубов продукты и расскажем о них королеве зубной щетке.

Дети бросают кубик и двигают фишку до финиша.

Воспитатель: Вот мы и на финише.

Воспитатель открывает ширму, там дворец королевы зубной щетки. Из дворца «выходит» королева зубная щетка, «здоровается» с детьми, «хвалит» их за знания, находчивость и «просит» отдать ей зубик. Дети кладут зубик в специальный кармашек во дворце.

Дети рассказывают, как надо ухаживать за зубами. Королева «хвалит» детей и «угощает» их кусочком морковки (или яблока).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы порадовали меня – были внимательными, помогали друг другу, вы много знаете о том, как беречь здоровье. Кто же первый дошел в нашей игре до финиша? (все вместе) Трудно было? Интересно? А что больше всего понравилось? Хотите, мы с вами придумаем другую новую игру и путешествие? Хорошо, договорились. А сейчас мы вымоем руки и будем угощаться морковкой.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Здоровейкино»
Фото «Путешествие по стране Здоровейкино»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «В стране доброты» .

Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далёкой стране». Цель: Развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать. Программно – образовательные задачи: Познавательное развитие - познакомить.

Конспект НОД старшей группы «Путешествие по волшебной стране знаний» Цель: Учить детей составлять картинку из частей, находить пару, развивать логическое мышление, быстро и четко реагировать на сигнал воспитателя,.

Конспект НОД в средней группе игра-путешествие «В стране геометрических фигур» Программное содержание: 1. Воспитание доброжелательного отношения, интерес и увлеченность к математической деятельности. 2. Формирование.

Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья» Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья» Задачи: - формировать знания о здоровом образе жизни; - развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по математической стране» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Незабудка» Конспект образовательной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Составители: Никулкина Г. В. Шупан Е. Ю.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране «Здоровья» Елена Мазанова Конспект открытого занятия по ЗОЖ в.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие по стране Фанталии» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие по стране Фанталии» МДОАУ детский сад №3 г. Зеи Воспитаталь Иотко А. В. Цель.

Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране Здоровья» МБОУ «ЦО № 52 им. В. В. Лапина» Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы (по физической культуре с реализацией образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Здоровейкино»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 16:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Здоровейкино»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Янукович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД