Елена Усова
Конспект занятия в старшей группе «В стране Верных друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление об этикете.
Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; сформировать потребность в совершении добрых дел; выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле; обогащать словарный запас учащихся.
Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих.
Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В стране Верных друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, доброжелательность, доброту; умение видеть красоту в простом и обыденном; умение дарить тепло и доброту.
Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы; умение дорожить близкими людьми.
Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.
Развивающие:
Развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику.
Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать.
Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Здоровьесберегающие:
Создать положительную психологическую атмосферу на занятии, снижать эмоциональное напряжение, обстановку доброжелательности, доверительности.
Повышать самооценку детей, их уверенность в собственных силах и результатах деятельности.
Способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплять иммунитет, улучшать самочувствие, здоровье.
Подготовительная работа: подобрать пословицы о доброте; найти высказывания писателей о доброте; найти стихотворения о доброте; карточки с волшебными словами; карточки с пословицами; Цветок Доброты; Литературный ряд: стихотворение "Доброта", пословицы и поговорки о доброте, фонограмма песен "Песня про доброту" из м/ф "Приключения поросенка Фунтика", "Если добрый ты" из м/ф "День рождения кота Леопольда".
Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.
Предполагаемый результат: уметь различать добрые поступки от злых; расширить кругозор детей; формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Ход занятия:
Круг радости: «Здравствуйте! Мы рады видеть вас!»
Детский сад, как дом родной,
Весь наполнен детворой!
Все хотят: и ты и я-
Жить в нём, как одна семья!
- Улыбнёмся мы друг другу и постараемся всегда быть добрыми и заботливыми.
-Скажем дружно:
Делай добро на всей земле!
Делай добро на радость людям!
Пришло письмо из страны «Верных друзей». (Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: Ребята, спасите нашу страну, злая колдунья заколдовала всех жителей. Жители нашей страны забыли все вежливые слова, перестали совершать добрые поступки, не оказывают помощь друг другу.
Воспитатель: Ребята спасём жителей, а поможет нам волшебный цветок, когда все лепестки на цветке будут собраны, жители страны верных друзей будут расколдованы. (Ребята отправляются на самолёте компании «Добро лёт» в страну верных друзей).
(Ребята прилетели в страну «Верных друзей». Зал украшен грустными масками).
«Станция: «Добрых слов».
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым? В этом нам поможет разобраться волшебный клубочек.
Игра: «Клубочек или паутинка». (На полянке звучит музыка).
Дети садятся в круг, воспитатель, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца и задаёт любому участнику вопрос: «Что такое доброта?» Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задаёт вопрос следующему игроку. В конце игры клубочек возвращается воспитателю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и у нас получилась, своя паутинка, а её тонкие лёгкие ниточки связали нас между собой и помогли нам поделиться своим мнением, своими чувствами и переживаниями.
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
Воспитатель. О доброте написано много пословиц я начну, а вы закончите пословицу.
Добра желаешь - добро делай.
Добро помни…., а зло забывай.
Доброе слово…. и кошке приятно.
Доброе слово… лучше мягкого пирога.
А какие пословицы вы знаете о доброте? (ответы)
Воспитатель. Людям бывает хорошо не только от подарков, но и теплых, добрых слов. Когда человек дарит, что–то другому, ему приятно в двойне.
Появляется один лепесток.
Станция: «Добрых загадок».
Загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это все мои друзья». Если загадка с подвохом - надо промолчать.
1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо?
2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Воспитатель. Я думаю, что вы справились с заданиями, и знаете много волшебных слов.
Появляется один лепесток.
Станция: «Добрых игр».
Пальчиковые игра: «Дружба»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель. Предлагаю игру: «Закончи предложение».
Игра: «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду? (помоги ему)
Решай споры словами, а не? (кулаками)
Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (до свидания)
- Молодцы, вы знаете много добрых слов.
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели.
(дети машут руками)
Добрые люди встают с постели;
(показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется вся темнота по углам,
(разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам!
(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).
Появляется ещё один лепесток.
Станция: «Добрых поступок».
Игровое упражнение «Добрый поступок».
На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. (Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)
• птенец выпал из гнезда;
• дети не играют с больным мальчиком;
• голодная бездомная кошка сидит около дома;
• дед Мороз заболел;
• приход мальчика с магнитофоном в лес;
• бабушка уронила зонт в лужу;
• внучка помогает бабушке печь пирожки;
• дочка подает тапочки пришедшему домой папе;
• встреча гостей с хлебом и солью;
• мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;
• поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;
• мальчик преподносит букет цветов девочке;
• мальчик делится конфетами с жадным другом;
• дедушка на ночь читает книжку внукам.
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнём.
Минута релаксации.
– Ребята, вы устали? Предлагаю отдохнуть?
– Тогда сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе добро. У всех оно разное. Нарисуйте его мысленно, используйте только яркие краски. Оно как солнышко нам светит. А теперь поднимите руки вверх и потянитесь к добру. Но что это? На вашем пути вдруг выросли густые заросли, колючие кустарники. Вам необходимо преодолеть все препятствия и прикоснуться к добру. Вот оно. Такое нежное, ласковое, теплое, как руки мамы. Все дотянулись? Возьмите его в руки. Приятно держать добро в руках? А теперь медленно опустите руки, прижмите их к сердцу и откройте глаза. Пусть добро навсегда поселится в вашем сердце и никогда не охладится. Побеждайте зло добром.
Воспитатель: Доброта – это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.
Воспитатель:
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».
Появляется ещё один лепесток.
Станция: «Добрых поделок».
Аппликация на тему: «Символ доброты – солнышко».
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку из бумаги, и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце. Дети вырезают ладошки - лучики, наклеивают по кругу, в кругу приклеивают глаза и улыбку.
Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет украшать на группу, как символ доброты и согревать своим теплом.
Дарите всем по солнышку,
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям как цветы!
Появляется ещё один лепесток.
Станция: «Добрых игр».
Игровое упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Воспитатель: Ребята, а как ещё люди могу проявить доброту?
Ответы детей.
Воспитатель: Иногда одной искренней улыбки бывает достаточно, чтобы поднять другому человеку настроение. Я предлагаю поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки…». Вы согласны? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча под музыку самую добрую улыбку.
Воспитатель: А теперь покажем, какие мы дружные и умеем работать в парах. Упражнение: «Ладонь в ладонь».
Основная цель: преодолеть препятствия, не разъединяя ладоней.
(Дети встают друг напротив друга). Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препятствия.
Появляется ещё один лепесток.
И красивый «цветок доброты» собран.
Спали колдовские силы, и жители страны были расколдованы. И снова в этой стране жители оказывают помощь друг другу, делятся радостью и огорчениями, знают вежливые слова, совершают добрые поступки.
Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».
Игра «Да – Да – Да – Нет – Нет – Нет».
Будем крепко мы дружить? (Да - Да - Да)
Нашей дружбой дорожить? (Да - Да - Да)
Мы научимся играть? (Да - Да - Да)
Другу будем помогать? (Да - Да - Да)
Друга нужно разозлить? (Нет - Нет - Нет)
А улыбку подарить? (Да - Да - Да)
Друга стоит обежать? (Нет - Нет - Нет)
Чай с друзьями будем пить? (Да - Да - Да)
Будем крепко мы дружить? (Да - Да - Да)
А чтоб цветок имел очень большую волшебную силу, я предлагаю вам прочесть стихи о доброте (дети читают стихи).
Доброе утро
«Доброе утро!» –
Скажешь кому-то
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
(О. Бундур)
Ты делай добро.
Ты делай добро
И не требуй наград –
И будет тебе
Каждый встреченный рад,
Ведь ласка приятна
И кошке, и львице,
К тебе же добро
Возвратится сторицей!
(В. Хромова)
Жители благодарят ребят за спасения их страны.
Игра «Так или не так» (самоанализ занятия).
Дети отвечают хором:
- Мы играли, так или не так?
- Нам было грустно? Так или не так?
- Учились плохому? Так или не так?
- Учились говорить добрые слова? Так или не так?
- Читали стихи? Так или не так?
- Пели песни? Так или не так?
Дети: До свидания! Всего доброго!