Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «В стране Верных друзей»

Елена Усова
Конспект занятия в старшей группе «В стране Верных друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление об этикете.

Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; сформировать потребность в совершении добрых дел; выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле; обогащать словарный запас учащихся.

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих.

Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В стране Верных друзей“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, доброжелательность, доброту; умение видеть красоту в простом и обыденном; умение дарить тепло и доброту.

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы; умение дорожить близкими людьми.

Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.

Развивающие:

Развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Здоровьесберегающие:

Создать положительную психологическую атмосферу на занятии, снижать эмоциональное напряжение, обстановку доброжелательности, доверительности.

Повышать самооценку детей, их уверенность в собственных силах и результатах деятельности.

Способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплять иммунитет, улучшать самочувствие, здоровье.

Подготовительная работа: подобрать пословицы о доброте; найти высказывания писателей о доброте; найти стихотворения о доброте; карточки с волшебными словами; карточки с пословицами; Цветок Доброты; Литературный ряд: стихотворение "Доброта", пословицы и поговорки о доброте, фонограмма песен "Песня про доброту" из м/ф "Приключения поросенка Фунтика", "Если добрый ты" из м/ф "День рождения кота Леопольда".

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.

Предполагаемый результат: уметь различать добрые поступки от злых; расширить кругозор детей; формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход занятия:

Круг радости: «Здравствуйте! Мы рады видеть вас!»

Детский сад, как дом родной,

Весь наполнен детворой!

Все хотят: и ты и я-

Жить в нём, как одна семья!

- Улыбнёмся мы друг другу и постараемся всегда быть добрыми и заботливыми.

-Скажем дружно:

Делай добро на всей земле!

Делай добро на радость людям!

Пришло письмо из страны «Верных друзей». (Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: Ребята, спасите нашу страну, злая колдунья заколдовала всех жителей. Жители нашей страны забыли все вежливые слова, перестали совершать добрые поступки, не оказывают помощь друг другу.

Воспитатель: Ребята спасём жителей, а поможет нам волшебный цветок, когда все лепестки на цветке будут собраны, жители страны верных друзей будут расколдованы. (Ребята отправляются на самолёте компании «Добро лёт» в страну верных друзей).

(Ребята прилетели в страну «Верных друзей». Зал украшен грустными масками).

«Станция: «Добрых слов».

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым? В этом нам поможет разобраться волшебный клубочек.

Игра: «Клубочек или паутинка». (На полянке звучит музыка).

Дети садятся в круг, воспитатель, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца и задаёт любому участнику вопрос: «Что такое доброта?» Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задаёт вопрос следующему игроку. В конце игры клубочек возвращается воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и у нас получилась, своя паутинка, а её тонкие лёгкие ниточки связали нас между собой и помогли нам поделиться своим мнением, своими чувствами и переживаниями.

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта — она на веки

Украшенье человека….

Воспитатель. О доброте написано много пословиц я начну, а вы закончите пословицу.

Добра желаешь - добро делай.

Добро помни…., а зло забывай.

Доброе слово…. и кошке приятно.

Доброе слово… лучше мягкого пирога.

А какие пословицы вы знаете о доброте? (ответы)

Воспитатель. Людям бывает хорошо не только от подарков, но и теплых, добрых слов. Когда человек дарит, что–то другому, ему приятно в двойне.

Появляется один лепесток.

Станция: «Добрых загадок».

Загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это все мои друзья». Если загадка с подвохом - надо промолчать.

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Воспитатель. Я думаю, что вы справились с заданиями, и знаете много волшебных слов.

Появляется один лепесток.

Станция: «Добрых игр».

Пальчиковые игра: «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель. Предлагаю игру: «Закончи предложение».

Игра: «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду? (помоги ему)

Решай споры словами, а не? (кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (до свидания)

- Молодцы, вы знаете много добрых слов.

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется вся темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).

Появляется ещё один лепесток.

Станция: «Добрых поступок».

Игровое упражнение «Добрый поступок».

На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. (Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)

• птенец выпал из гнезда;

• дети не играют с больным мальчиком;

• голодная бездомная кошка сидит около дома;

• дед Мороз заболел;

• приход мальчика с магнитофоном в лес;

• бабушка уронила зонт в лужу;

• внучка помогает бабушке печь пирожки;

• дочка подает тапочки пришедшему домой папе;

• встреча гостей с хлебом и солью;

• мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;

• поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;

• мальчик преподносит букет цветов девочке;

• мальчик делится конфетами с жадным другом;

• дедушка на ночь читает книжку внукам.

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнём.

Минута релаксации.

– Ребята, вы устали? Предлагаю отдохнуть?

– Тогда сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе добро. У всех оно разное. Нарисуйте его мысленно, используйте только яркие краски. Оно как солнышко нам светит. А теперь поднимите руки вверх и потянитесь к добру. Но что это? На вашем пути вдруг выросли густые заросли, колючие кустарники. Вам необходимо преодолеть все препятствия и прикоснуться к добру. Вот оно. Такое нежное, ласковое, теплое, как руки мамы. Все дотянулись? Возьмите его в руки. Приятно держать добро в руках? А теперь медленно опустите руки, прижмите их к сердцу и откройте глаза. Пусть добро навсегда поселится в вашем сердце и никогда не охладится. Побеждайте зло добром.

Воспитатель: Доброта – это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.

Воспитатель:

«Добрым быть совсем, непросто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети».

Появляется ещё один лепесток.

Станция: «Добрых поделок».

Аппликация на тему: «Символ доброты – солнышко».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку из бумаги, и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце. Дети вырезают ладошки - лучики, наклеивают по кругу, в кругу приклеивают глаза и улыбку.

Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет украшать на группу, как символ доброты и согревать своим теплом.

Дарите всем по солнышку,

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям как цветы!

Появляется ещё один лепесток.

Станция: «Добрых игр».

Игровое упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Воспитатель: Ребята, а как ещё люди могу проявить доброту?

Ответы детей.

Воспитатель: Иногда одной искренней улыбки бывает достаточно, чтобы поднять другому человеку настроение. Я предлагаю поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки…». Вы согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча под музыку самую добрую улыбку.

Воспитатель: А теперь покажем, какие мы дружные и умеем работать в парах. Упражнение: «Ладонь в ладонь».

Основная цель: преодолеть препятствия, не разъединяя ладоней.

(Дети встают друг напротив друга). Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препятствия.

Появляется ещё один лепесток.

И красивый «цветок доброты» собран.

Спали колдовские силы, и жители страны были расколдованы. И снова в этой стране жители оказывают помощь друг другу, делятся радостью и огорчениями, знают вежливые слова, совершают добрые поступки.

Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».

Игра «Да – Да – Да – Нет – Нет – Нет».

Будем крепко мы дружить? (Да - Да - Да)

Нашей дружбой дорожить? (Да - Да - Да)

Мы научимся играть? (Да - Да - Да)

Другу будем помогать? (Да - Да - Да)

Друга нужно разозлить? (Нет - Нет - Нет)

А улыбку подарить? (Да - Да - Да)

Друга стоит обежать? (Нет - Нет - Нет)

Чай с друзьями будем пить? (Да - Да - Да)

Будем крепко мы дружить? (Да - Да - Да)

А чтоб цветок имел очень большую волшебную силу, я предлагаю вам прочесть стихи о доброте (дети читают стихи).

Доброе утро

«Доброе утро!» –

Скажешь кому-то

И будет ему

Очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно,

Опустится вечер.

Как важно и нужно,

Чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра.

(О. Бундур)

Ты делай добро.

Ты делай добро

И не требуй наград –

И будет тебе

Каждый встреченный рад,

Ведь ласка приятна

И кошке, и львице,

К тебе же добро

Возвратится сторицей!

(В. Хромова)

Жители благодарят ребят за спасения их страны.

Игра «Так или не так» (самоанализ занятия).

Дети отвечают хором:

- Мы играли, так или не так?

- Нам было грустно? Так или не так?

- Учились плохому? Так или не так?

- Учились говорить добрые слова? Так или не так?

- Читали стихи? Так или не так?

- Пели песни? Так или не так?

Дети: До свидания! Всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «В стране доброты» .

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране «Здоровья» Елена Мазанова Конспект открытого занятия по ЗОЖ в.

Конспект открытого занятия в старшей компенсирующей группе по изобразительной деятельности «В стране чудес» Конспект Открытого занятия в старшей компенсирующей группе по изобразительной деятельности. Тема: ”В стране чудес” Воспитатель.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие по стране Фанталии» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие по стране Фанталии» МДОАУ детский сад №3 г. Зеи Воспитаталь Иотко А. В. Цель.

Конспект развлечения в старшей группе «Дом для друзей» Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, поддержание дружеских отношений между детьми и взрослыми. Предварительная работа: беседы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Дом для друзей» Задачи: Образавательная: - Формирование чувства уверенности в своих возможностях - Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства.

Конспект занятия по лепке «Ёжик ищет друзей» в старшей группе Вношу в группу корзинку,накрытую платком. Ребята,к нам в группу пришёл необычный гость. А чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку (про.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Образовательные задачи: -научить детей внимательно вслушиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В стране Верных друзей»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 16:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В стране Верных друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Усова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД