Получи документы

НОД в старшей группе «Знакомьтесь пустыня» с применением информационно-коммуникационных технологий. (3 фото)

Шаповалова Татьяна Борисовна
НОД в старшей группе «Знакомьтесь пустыня» с применением информационно-коммуникационных технологий.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

1. Познакомить детей с пустыней, как одной из природно-климатических зон, с ее особенностями в растительном и животном мире.

2. Показать взаимосвязь между внешним видом животных и растений и условиями жизни в пустыне.

3. Познакомить детей с такими явлениями в пустыне, как песчаные бури, барханы, дюны, мираж, оазис.

Образовательная область «Физическое развитие»

Публикация «НОД в старшей группе „Знакомьтесь пустыня“ с применением информационно-коммуникационных технологий,» размещена в разделах

1. Расширить представление детей о способах сохранения здоровья человека в условиях жаркого климата и песчаных бурь.

2. Продолжать развивать тактильные ощущения детей и управлять вдохом и выдохом, в процессе игр с песком.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику всего живого на земле.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать чувство цвета.

2. Упражнять в составлении композиции из заданного набора силуэтов.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать диалогическую речь.

2. Учить составлять небольшой творческий рассказ.

3. Пополнить словарный запас детей: «песчаная пустыня», «барханы», «дюны», «оазис», «мираж», «верблюжья колючка», «саксаул», «тушканчик» и др.

4. Объяснить смысл сочетания «корабль пустыни».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, умение действовать сообща, помогая друг другу.

Предпосылки учебной деятельности:

1. Учить детей строить модель пустыни, отражающую взаимосвязь растений, животных с помощью нового способа моделирования объектов природы – контурного изображения. Развивать умение узнавать природные объекты в контурном изображении.

2. Упражнять в поисковой деятельности по выявлению знакомых и неизвестных детям свойств песка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о природных зонах;

2. Чтение рассказа «Корабль пустыни»;

3. Моделирование различных природных зон;

4. Игры и опыты в «Центре песка и воды».

Оборудование для педагога:

1. Игрушка – верблюженок и большая верблюдица.

2. Мультимедийная презентация «Пустыня» и интерактивная доска.

3. Набор слайдов с климатическими зонами: «степь», «море», «горы», «пустыня».

Оборудование для детей:

1. Емкости с сухим песком, трубочки для коктейля.

2. Листы цветной бумаги в наборе.

3. Контурные силуэты животных и растений.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

1. Слышится чей-то плач, появляется «верблюженок». Он маленький, разговаривать не умеет.

(Ситуативный разговор)

2. Ребята, что же с ним могло случиться?

(Ответы детей) (Составление детьми коротких творческих рассказов).

3. И как же мы можем ему помочь?

(Ответы детей) (Решение проблемы).

Как же нам добраться до пустыни?

(Ответы детей)

4. Значит летим на самолете, а затем на автобусе.

(Логоритмические упражнения).

Автобус

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот! (Дети выполняют движение по тексту)

Основная часть (содержательный,деятельностный этап)

(Рассказ воспитателя)

И вот мы в пустыне. Что же такое «Пустыня»

Пустыня - тип ландшафта, характеризуется равнинной поверхностью и большим скоплением песка, почти лишенной растительности, а из животных присутствуют только специфические виды, и очень жарким климатом.

Самая большая песчаная пустыня, куда мы с вами приехали – пустыня Сахара.

Слайд – шоу «Пустыня Сахара»

И так – Пустыня, это прежде всего горячий песок, который нагревается под палящими лучами солнца. Сейчас мы с вами это почувствуем.

(Ходьба по дорожке с горячим песком)

Путешествовать по пустыне очень не просто : ноги утопают в горячем песке, горячий ветер дует в лицо, песок засыпает глаза, мы закрываем лицо руками и без сил опускаемся на песок. (Дети выполняют все движения)

Поисковая деятельность детей, управляемая воспитателем

1.«Песчинка под лупой» (Песок-это множество песчинок)

2. «Сухой дождь» (ПочувствоватьСыпучесть и подвижность сухого песка)

3. «Волны на песке» (Через коктельную трубочку имитируем песчаные волны.)

4.«Дюны и барханы» (В банку с песком дуем через трубочку, заставляя песок перемещатся с одного места на другое)

В этой ситуации, когда человек без сил двигаться по пустыни, ему на помощь приходит одно животное, а какое вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Сколько важности в походке!

По пустыне-сковородке

По колючкам босиком

Кто идет с горбом-мешком?

(Ответы детей)

Конечно верблюд, и сейчас мы посмотрим, чем верблюд отличается от других животных:

Слайд – шоу «Верблюды»

Верблюдов называют «корабль пустыни», как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Обобщающий рассказ воспитателя.

Давайте посмотрим на экран и познакомимся с другими животными, которые живут в пустыне.

Слайд – шоу «Животные пустыни»

Физминутка

- Вы, наверно все устали?

-Да!

- И поэтому все встали.

-Дружно вытянули шеи,

- И как змеи зашипели.

-Пошипели, помолчали,

-Как тушканчик поскакали

-Поскакали, поскакали,

-За барханом мы пропали

А теперь продолжим наше путешествие и посмотрим, какие растения растут в пустыне

Слайд – шоу «Растения пустыни»

Что же помогает растениям выжить в знойной пустыне.

(Ответы детей)

Обобщающий рассказ воспитателя.

И так, какого цвета пустыня? Вы сейчас выберете нужный цветной лист и с помощью силуэтных фигурок животных и растений сделайте макет пустыни.

(Творческие работы детей, самоанализ и самооценка)

Заключительная часть:

Посмотрите на наши модели пустыни, чем они отличаются от других природных зон?

(Ответы детей)

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

Обобщающий рассказ воспитателя.

Раздается голос верблюдов, «появляется верблюдица»

-Ребята, а вот и мама нашего верблюженка, значит мы правильно сделали, что привезли

верблюженка в пустыню, к его маме, ведь каждому ребенку нужна мама!

Верблюдица благодарит детей и в подарок дает коробочку с финиками!

Наше путешествие окончено, сейчас мы все попробуем плоды дерева, растущего в пустыне, а свои макеты вы можете взять домой, и рассказать маме и папе об особенностях этой природной зоны, и о том, какое доброе дело мы сделали.

НОД в старшей группе «Знакомьтесь пустыня» с применением информационно-коммуникационных технологий.
Фото «Знакомьтесь пустыня»
НОД в старшей группе  с применением информационно-коммуникационных технологий. - фото
Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ Надо сказать, что в обществе, когда информация становится особой ценностью, а информационная культура человека-определяющим фактом профессиональной.

Особенности обучения английскому языку дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий «Особенности обучения английскому языку дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий на примере детского сада «Лада».

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ: достоинства и недостатки Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Гармоничное соединение ИКТ с традиционными.

Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий при реализации задач патриотического.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями 2 слайд Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость.

Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ Использование ИКТ для обучения и развития детей дошкольного возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное: 1. Опосредованное.

Конспект занятия «Путешествие в мир информационно-коммуникационных технологий» Цель данной работы: • Расширять кругозор детей посредством обучающих компьютерных мини-игр, презентации. • Методические возможности и преимущества:.

Тематическое мероприятие с применением информационно-коммуникационных технологий в средней группе «Незнайка в Хабаровске» Цель: обогащение и закрепление знаний о городе Хабаровске. Задачи: обучающие: расширять и закреплять знания детей о городе.

Занятие по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки» ГБОУ ШКОЛА №1288 Дошкольное отделение Структурное подразделение СП №2 Выполнила: воспитатель Шакалова С. И. Занятие по экологии в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Знакомьтесь пустыня» с применением информационно-коммуникационных технологий.
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 18:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Знакомьтесь пустыня» с применением информационно-коммуникационных технологий.» (включая файлы) размещена пользователем Шаповалова Татьяна Борисовна (УИ 942278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД