Шаповалова Татьяна Борисовна
НОД в старшей группе «Знакомьтесь пустыня» с применением информационно-коммуникационных технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
1. Познакомить детей с пустыней, как одной из природно-климатических зон, с ее особенностями в растительном и животном мире.
2. Показать взаимосвязь между внешним видом животных и растений и условиями жизни в пустыне.
3. Познакомить детей с такими явлениями в пустыне, как песчаные бури, барханы, дюны, мираж, оазис.
Образовательная область «Физическое развитие»
Публикация «НОД в старшей группе „Знакомьтесь пустыня“ с применением информационно-коммуникационных технологий,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пустыня
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
1. Расширить представление детей о способах сохранения здоровья человека в условиях жаркого климата и песчаных бурь.
2. Продолжать развивать тактильные ощущения детей и управлять вдохом и выдохом, в процессе игр с песком.
3. Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику всего живого на земле.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать чувство цвета.
2. Упражнять в составлении композиции из заданного набора силуэтов.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать диалогическую речь.
2. Учить составлять небольшой творческий рассказ.
3. Пополнить словарный запас детей: «песчаная пустыня», «барханы», «дюны», «оазис», «мираж», «верблюжья колючка», «саксаул», «тушканчик» и др.
4. Объяснить смысл сочетания «корабль пустыни».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, умение действовать сообща, помогая друг другу.
Предпосылки учебной деятельности:
1. Учить детей строить модель пустыни, отражающую взаимосвязь растений, животных с помощью нового способа моделирования объектов природы – контурного изображения. Развивать умение узнавать природные объекты в контурном изображении.
2. Упражнять в поисковой деятельности по выявлению знакомых и неизвестных детям свойств песка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о природных зонах;
2. Чтение рассказа «Корабль пустыни»;
3. Моделирование различных природных зон;
4. Игры и опыты в «Центре песка и воды».
Оборудование для педагога:
1. Игрушка – верблюженок и большая верблюдица.
2. Мультимедийная презентация «Пустыня» и интерактивная доска.
3. Набор слайдов с климатическими зонами: «степь», «море», «горы», «пустыня».
Оборудование для детей:
1. Емкости с сухим песком, трубочки для коктейля.
2. Листы цветной бумаги в наборе.
3. Контурные силуэты животных и растений.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
1. Слышится чей-то плач, появляется «верблюженок». Он маленький, разговаривать не умеет.
(Ситуативный разговор)
2. Ребята, что же с ним могло случиться?
(Ответы детей) (Составление детьми коротких творческих рассказов).
3. И как же мы можем ему помочь?
(Ответы детей) (Решение проблемы).
Как же нам добраться до пустыни?
(Ответы детей)
4. Значит летим на самолете, а затем на автобусе.
(Логоритмические упражнения).
Автобус
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! (Дети выполняют движение по тексту)
Основная часть (содержательный,деятельностный этап)
(Рассказ воспитателя)
И вот мы в пустыне. Что же такое «Пустыня»
Пустыня - тип ландшафта, характеризуется равнинной поверхностью и большим скоплением песка, почти лишенной растительности, а из животных присутствуют только специфические виды, и очень жарким климатом.
Самая большая песчаная пустыня, куда мы с вами приехали – пустыня Сахара.
Слайд – шоу «Пустыня Сахара»
И так – Пустыня, это прежде всего горячий песок, который нагревается под палящими лучами солнца. Сейчас мы с вами это почувствуем.
(Ходьба по дорожке с горячим песком)
Путешествовать по пустыне очень не просто : ноги утопают в горячем песке, горячий ветер дует в лицо, песок засыпает глаза, мы закрываем лицо руками и без сил опускаемся на песок. (Дети выполняют все движения)
Поисковая деятельность детей, управляемая воспитателем
1.«Песчинка под лупой» (Песок-это множество песчинок)
2. «Сухой дождь» (ПочувствоватьСыпучесть и подвижность сухого песка)
3. «Волны на песке» (Через коктельную трубочку имитируем песчаные волны.)
4.«Дюны и барханы» (В банку с песком дуем через трубочку, заставляя песок перемещатся с одного места на другое)
В этой ситуации, когда человек без сил двигаться по пустыни, ему на помощь приходит одно животное, а какое вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке
По колючкам босиком
Кто идет с горбом-мешком?
(Ответы детей)
Конечно верблюд, и сейчас мы посмотрим, чем верблюд отличается от других животных:
Слайд – шоу «Верблюды»
Верблюдов называют «корабль пустыни», как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Обобщающий рассказ воспитателя.
Давайте посмотрим на экран и познакомимся с другими животными, которые живут в пустыне.
Слайд – шоу «Животные пустыни»
Физминутка
- Вы, наверно все устали?
-Да!
- И поэтому все встали.
-Дружно вытянули шеи,
- И как змеи зашипели.
-Пошипели, помолчали,
-Как тушканчик поскакали
-Поскакали, поскакали,
-За барханом мы пропали
А теперь продолжим наше путешествие и посмотрим, какие растения растут в пустыне
Слайд – шоу «Растения пустыни»
Что же помогает растениям выжить в знойной пустыне.
(Ответы детей)
Обобщающий рассказ воспитателя.
И так, какого цвета пустыня? Вы сейчас выберете нужный цветной лист и с помощью силуэтных фигурок животных и растений сделайте макет пустыни.
(Творческие работы детей, самоанализ и самооценка)
Заключительная часть:
Посмотрите на наши модели пустыни, чем они отличаются от других природных зон?
(Ответы детей)
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
Обобщающий рассказ воспитателя.
Раздается голос верблюдов, «появляется верблюдица»
-Ребята, а вот и мама нашего верблюженка, значит мы правильно сделали, что привезли
верблюженка в пустыню, к его маме, ведь каждому ребенку нужна мама!
Верблюдица благодарит детей и в подарок дает коробочку с финиками!
Наше путешествие окончено, сейчас мы все попробуем плоды дерева, растущего в пустыне, а свои макеты вы можете взять домой, и рассказать маме и папе об особенностях этой природной зоны, и о том, какое доброе дело мы сделали.