Екатерина Сапежинская
Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ для обучения и развития детей дошкольного возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное:
1. Опосредованное обучение и развитие – использование педагогом ИКТ-средств для ведения документации, при подготовке к проведению НОД и т. п.
2. Непосредственное обучение – использование в совместной деятельности с детьми обучающих программ и мультимедийных презентаций.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ» размещена в разделах
Существует ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
o исследовательский характер,
o легкость для самостоятельных занятий ребенка,
o развитие широкого спектра навыков и представлений,
o высокий технический уровень,
o возрастное соответствие, занимательность.
Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс. ИКТ помогают детям воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность.
Применение компьютера на занятиях помогает решить следующие вопросы:
o дефицит наглядных пособий;
o вызвать интерес и желание трудиться на занятии;
o задействовать как визуальный канал восприятия, так и аудиальный,
o интенсифицировать процесс коррекции, повысить темп занятия,
o увеличить долю самостоятельности работы ребенка.
При применении информационно- коммуникационных технологий необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования. Использование технических средств воспитания ограниченно временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.
Для эффективного использования ИКТ в образовательном процессе необходимо реализовать следующие условия :
1. Повышение ИКТ - компетенции участников образовательного процесса.
2. Повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
3. Использование в педагогическом общении с родителями современных информационных средств
Использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством обучения. Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволит сформировать у детей интерес к образовательной деятельности.