Александра Прядко
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ: достоинства и недостатки
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования.
Гармоничное соединение ИКТ с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями способствует значительному повышению эффективности обучения, формированию целостности восприятия изучаемого материала. Правильное использование компьютерных технологий представляет собой целостную взаимосвязанную, специально организованную систему.
Темочки:
Применение компьютерной техники позволяет сделать процесс обучения более привлекательным для дошкольника, динамичным, стимулирующим поисковую и творческую активность.
Основные направления ИКТ:
1. Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях.
2. ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.
3. Разработка технологии с включением ИКТ которая базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология разрабатывается по какой-либо из образовательных областей. Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГОС.
Однако, несмотря на очевидные преимущества и перспективные возможности использования ИКТ, повышенный интерес со стороны педагогов и родителей к применению компьютерных ресурсов в развитии детей, данный процесс сопровождается рядом проблем:
1. Недостаточная материально-техническая оснащенность учреждений,
2. Отсутствие единых методических рекомендаций и требований к организации занятий по основным направлениям развития дошкольников,
3. ИКТ- некомпетентность педагогических кадров, недостаточная практическая подготовка в данной области,
4. Не соблюдение санитарно - гигиенических требований при использовании ИКТ в дошкольном образовании.
Таким образом, становится очевидно, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без какого-либо риска для здоровья и развития детей.