Михайлова Марина Константиновна
НОД в старшей группе «Весенняя полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе Весенняя полянка
Цель:закрепить предствления о признаках весны
Задачи
1. Учить замечать изменения в природе.
2. Закрепить представления о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.
3. Продолжать знакомить с простыми противоречиями.
4. Развивать творческое воображение, речь детей.
5. Воспитывать любовь к природе.
Материал
Шапочки: цветы, бабочки, птицы, белочки; игрушечный ежик; музыкальные записи «Голоса птиц» и веселых мелодий (на выбор педагога).
Публикация «НОД в старшей группе „Весенняя полянка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход
Педагог. Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки. А сегодня я предлагаю вам рассказать сказку
вместе со мной. Вы согласны? (Ответы детей.)
Педагог. Сказка называется «Весенняя полянка».
Что есть на лесной полянке сейчас?
Дети. Деревья и цветы.
Педагог вешает на доске изображение деревьев.
Педагог. Что еще мы можем встретить на лесной полянке?
Дети перечисляют.
Педагог надевает на голову детей шапочки белочки, стрекозы, птицы,ящерицы. На остальных детей - шапочки цветов. Педагог говорит, чтоона превращает детей в сказочных героев. В руках у педагога игрушечный ежик.
Педагог. Вы готовы рассказывать сказку?
Дети. Мы готовы. _
Совместное сочинение сказки
На одной лесной полянке ранним весенним утром родился маленький ежик. Он был очень маленьким и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам, имама сказала: «Посмотри, какие красивые цветы на полянке».
-А для чего нужны цветы? - спросил ежик.
Педагог. Ну что, цветочки, расскажите, для чего вы нужны.
Дети. Цветы нужны для красоты. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар.
Ежик. Мне нравятся цветы. А как они называются?
Дети называют цветы.
Ежик подходит к бабочке: «Ой, какой красивый цветок». Наклоняется,чтобы понюхать бабочку.
Педагог. Ребята, это цветок или нет?
Бабочка. Я - бабочка.
Педагог. Расскажи ежику, что ты умеешь делать. Где ты была зимой?
Бабочка. Я умею летать. Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.
Педагог. Посмотри ежик, как бабочка порхает с цветка на цветокВключаем веселую мелодию и бабочка танцует. Ежик. А я вижу очень больших бабочек. Какие они большие! (Показывает на птиц.)
Педагог. Подожди, ежик, давай спросим, кто это.
Птицы. Мы - птички. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.
Ежик. Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая. Птички соглашаются.
Педагог. Скажите, пожалуйста, птички, где вы зимовали?
Птички. Одни из нас улетали в теплые края, а с наступлением весны
вернулись домой. А другие зимовали здесь, и ребята нам помогали:
делали кормушки и кормили нас. Теперь мы поем песни и радуем всех
звонкими голосами. Слушаем музыкальные записи голосов птиц.
Ежик замечает белочку: «Какая пушистая птичка!»
Педагог. Ты опять все перепутал. (Обращается к белочке.) Кто ты
дзая?Белочка. Я - белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве,называется мой домик дупло. В нем живут мои дети - бельчата. Я ем орешки и грибочки. Зимой у меня был запас пищи, а сейчас я все съела и надо искать орешки, которые остались с прошлого года.
Педагог. Белочка это не птичка, а кто?
Белочка. Я - животное.
Педагог. Скажите, какие животные еще живут на этой полянке.
Дети перечисляют.
Ежик. А я кто (Ответы детей.)
Ежик. Как много всего интересного на моей полянке. Мне будет очень весело.
Я буду со всеми дружить.
Педагог. Вставайте все в круг и потанцуйте вместе с ежиком.
Звучит веселая мелодия. Дети выполняют танцевальные движения.
Педагог. Вот какую сказку вы сочинили сегодня. Ребята помните,в природе все взаимосвязано. Все должны жить дружно, и тогда все
будет хорошо.
Анализ НОД.
Рефлексия-рисование «Весенняя полянка»