Марина Комелькова
Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе по теме : «Весенняя прогулка»
Обучающие задачи:
- знакомить детей с изменениями в природе;
- формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;
- обогащать словарь детей существительными;
- учить понимать речь;
- упражнять в правильном произношении звукоподражаний;
- закреплять знания детей о величине (большой - маленький, узкий – широкий).
Развивающие задачи:
- развивать координацию речи с движением;
Публикация «Конспект НОД „Весенняя прогулка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- способствовать усвоению понятия «весна»;
- развивать память, внимание;
- развивать речевое дыхание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к явлениям природы.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеёк, травка, жуки, птицы.
Методы и приё мы: художественное слово, игровой приём, сюрпризный момент, показ.
Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей, наблюдение за погодой, работа с календарём погоды, чтение стихотворений о весне, разучивание стихотворений о весне, дидактические игры «Когда это бывает?», «Капельки и тучки», подвижные игры «Птички невелички», «Воробушки», пальчиковая игра «Кап, кап»
Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, макеты ручейков, бассейн с водой, бумажные кораблики (по количеству детей, жучки (большие и маленькие, картинки птиц (воробей, ворона, кормушки, дерево, костюм весны, краски, кисточки, мультимедиа.
Планируемый результат: дети закрепляют знания о весенних изменениях природы (признаках весны).
Дети входят в зал.
Стук в дверь, приносит почтальон письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что нам принёс почтальон, от кого не написано. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Да здесь красивая картина. А, что нарисовано на картине? (дети называют предметы, которые изображены: солнце, птички, травка, ручейки, сосульки капают)
А как вы думаете о чём картина?
Дети: О весне.
Воспитатель: Кто же нам прислал письмо? (ответы детей). Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли отгадали. (Слайд 1)
Но где, же она сама. Я предлагаю вам погулять по лесным тропинкам, встретить весну.
Весной ярко светит солнышко, снег тает, бегут ручейки, ребята пускают кораблики. (дети с воспитателем идут по тропинке)
Ребята, я вам предлагаю попускать кораблики. Давайте возьмём кораблик опустим в воду. А ещё можно подуть на кораблик.
Молодцы! Как здорово.
Ребята, посмотрите возле корабликов лежит картинка, только она не раскрашена. Что нарисовано на картинке?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Мы картинку возьмём с собой.
Пойдемте дальше гулять. Ребята, а ещё весной с крыши капают сосульки. Как они капают! (Слайд 2)
Пальчиковая игра «Кап, кап»
А когда снег растает, появляется (ответы детей травка и цветочки) (Слайд3). В травке просыпаются разные жучки. (Слайд 4)
Смотрите сколько жучков на полянке. Давайте возьмём жучков на ладошку и рассмотрим, какие они.
Дети: Красивые, большие и маленькие.
Воспитатель: Варвара, у тебя какой жучок? (большой) А у тебя Семён! (маленький) Покажите мне у кого большие жуки, а у кого маленькие. Здесь на полянке тоже лежит картинка. Давайте посмотрим, что здесь нарисовано.
Дети: Травка.
Воспитатель: Мы и эту картинку возьмём с собой.
Слышите, кто-то чирикает! (звуковое сопровождение воробья)
Дети: Воробьи. (Слайд 5)
Воспитатель: Где же они? Пойдёмте, посмотрим. Какие птицы прилетели.
Дети: Воробей и ворона.
Воспитатель: Где птички сидят? (ответы детей) А чем птицы питаются?
Дети: Хлебушком, семечками.
Воспитатель: А ещё птички любят жучков. Вы хотите покормить птичек? Большой вороне дадим большой жучок, а воробушку маленький жучок. Кому дадим больших жучков (вороне, маленьких жучков (воробью).
Молодцы, покормили птичек.
Смотрите возле дерева лежит картинка. Что же там нарисовано?
Дети: Сосульки капают.
Воспитатель: Берём картинку и идём дальше по тропинке весну встречать.
Воспитатель: Ой, да здесь два ручейка. Какие ручейки?
Дети: Широкий ручеёк и узкий ручеёк.
Воспитатель: чтобы не замочить ножки, предлагаю одеть вам резиновые сапожки. Выбирайте какой ручеёк вам понравился, по нему идите.
Физминутка «По дорожке»
Воспитатель: Ребята, я вижу лежит картинка, что же нарисовано.
Дети: Ручейки.
Воспитатель: И эту картинку возьмём. Ребята, а кто это к нам идёт на встречу.
Выходит весна.
Весна: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Весна: Я весна! Я люблю тёплое солнышко, когда поют птицы, звенит капель. А вы любите играть?
Игра «На лесной лужайке»
Ой, как весело играли и нисколько не устали.
Воспитатель: Весна, а у нас беда. Мы гуляли по и нашли картинки. Только они не цветные.
Весна: Это не беда, помогу. Я подарю вам волшебные краски и кисточки. А когда вернётесь в детский сад, с помощью волшебных красок вы раскрасите картинки.
Дети: Спасибо весна.
Весна: Но а мне пора, до свиданья детвора.
Дети: До свиданья.
Воспитатель: Ребята, кому понравилась сегодняшняя прогулка? Давайте вспомним, что и кого встретили на пути? Вам понравилось путешествовать. Следующий раз мы отправимся на летнюю полянку. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад.