Алина Луконина
НОД по ОБЖ в старшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Сказочное путешествие»
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание условия для формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:
Задачи:
Публикация «НОД по ОБЖ в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них (социально-коммуникативное развитие);
- приобщение детей к правилам безопасного поведения в лесу (социально-коммуникативное развитие);
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.
- обеспечение условий для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечение условий для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- создавать условия для закрепления полученных впечатлений в продуктивных видах деятельности детей;
- воспитание у детей взаимопомощи, желания помочь окружающим, если они оказались в беде (социально-коммуникативное развитие);
Интегрируемые области: «безопасность», «физическое развитие, «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Методы и приёмы: словесные (худ. слово, вопросы к детям, элементы беседы, загадки); наглядные (наблюдение, демонстрация муляжей грибов); практические (использования муляжей грибов, упражнение, дидактическая игра «Да или нет»).
Оборудование и материалы: декорации леса, конверты с письмами от лесных жителей, избушка, корзина с грибами, пирог, цветные карандаши, листы формата А4, ПК, колонки.
Предварительная работа:
- беседа на тему «Электроприборы», «Опасности вокруг нас», «Если ты потерялся»;
- реализация краткосрочного проекта «Этот загадочный лес…»;
- чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами», Волынский Т. «Кошкин дом», Т. Шорыгина Сказка «На лесной тропинке»;
- дидактические игры «Ежик в лесу», «Съедобное-не съедобное»; подвижная игра: «Поймай грибок», «Птички в беде».
- конкурс «Знатоки грибов»;
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Дети входят в группу, их встречает воспитатель.
Воспитатель: ребята, сегодня нас ожидает много нового и интересного, я даже сама не знаю, что может произойти. Посмотрите как красиво в нашем зале. Я вам предлагаю взяться за руки и поприветствовать друг друга. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята кто бы это мог быть, я никого не жду, а ВЫ?
(в зал входит лесовичок)
Лесовичок: Я весёлый старичок,
Старичок-Лесовичок,
Я люблю гулять по лесу
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову!
Добрый день! Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. У меня каждое деревце под присмотром, о каждой берёзке, о каждой ёлочке забочусь, за каждым дубком и липкой ухаживаю. Дорогие ребята, в лесу беда, наш дом заколдовали, и его жители забыли все правила безопасности. Нам очень нужна ваша помощь!
Мы же не оставим в беде наших лесных друзей?
(Условия для создания мотивационного компонента)
Ребята, давайте отправимся в сказочный поход.
Отправляются в поход Условия для активизации внимания
Условия для поддержки речевой активности.
Основная часть
(лесные декорации, звуки леса)
Лесовичок: ой, ребята мы кажется уже в лесу! Вы слышите? Мне, кажется, кто-то плачет?
(заглядывают за елку, там сидит ежик и плачет)
Лесовичок: здравствуй ежик, что случилось?
Ежик: Ребята, лес заколдовали, и лесные жители забыли как же нужно вести себя в лесу. Зима близко и мне нужно скорее запастись на зиму грибами и ягодами, но я совершенно забыл какие из них можно собирать.
Лесовичок: ежик, не переживай, мы с ребятами напомним тебе какие грибы можно собирать, а какие нет, правда ведь ребята?
Подвижная Игра: «отгадай гриб».
Ежик: Какие вы молодцы ребята, благодаря вам я вспомнил правила, давайте их повторим и запомним раз и навсегда!
ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ЯГОДЫ.
Правило N 1: Собирай только знакомые тебе грибы и ягоды.
Правило N 2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе ягоды и грибы.
Правило N 3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет. Ежик: Поспешите к остальным жителям, они тоже нуждаются в вашей помощи!
(Дети выходят в коридор и заходят с другой стороны зала)
(декорации домика Кузи)
Лесовичок:
Сказки любят все на свете: взрослые и дети. Расскажу вам невпопад сказку старую да на новый лад. А чтобы вам было удобно слушать, можете присесть на ковре.
Как в одной сторонке,
В маленькой избенке
Жил-был – не котенок,
Жил-был – не мышонок,
Даже не ребенок - …
(В щель занавеса просовывается голова Кузи)
Голова: «А маленький домовенок. Это я! Кузька!
КУЗЯ: Дорогие, гости! приглашаю Вас в свой новый домик на новоселье. Ведь старый дом у меня сгорел. Ой, я так испугался, что спрятался под кровать. Не знал я тогда, кто такие пожарные и как их нужно звать. Сегодня старые проблемы уже позади. Теперь у меня новый, красивый домик, но вот беда ребята я все правила - то забыл, боюсь и с новым домом что-нибудь случится.
Лесовичок: не переживай Кузя мы специально пришли с ребятами что бы тебе помочь, ребята давайте поиграем в игру и напомним Кузе все правила.
Дидактическая Игра «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Лесовичок: Раз, два, три! Начали! Детям можно.
-играть со спичками;
-рисовать;
-жечь бумагу;
-включить телевизор и отправиться на прогулку;
-играть в куклы;
-включать плиту;
-поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
-ремонтировать испорченный электрочайник;
-вместе с мамой утюжить белье;
-пользоваться ножом;
-вскипятить себе воду для чая;
-играть с легковоспламеняющимися предметами;
-оставлять без присмотра включенную газовую плиту;
-включать и пользоваться утюгом.
Лесовичок: вспомнил, Кузенька, чего нельзя дома делать?
Кузя: Конечно, конечно. Мой новый домик такой красивый и уютный, что мне не хочется его терять. Спасибо вам большое! Сегодня я все все вспомнил!
Лесовичок: Давайте немного отдохнем.
(физическая минутка)
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
А сейчас мы отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём
Вверх на солнышко посмотрим
А затем похлопаем,
Ногами мы потопаем,
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали.
(условия для физической активности)
(дети садятся, забегает зайчик)
Зайчик: Оё-ёй, спасите, помогите.
Лесовичок: Зайчик, чего же ты расшумелся?
Зайчик: Заблудился я, не помню где мой дом. Ребята, а вы мне не напомните, что нужно делать, если ты заблудился в лесу? Я так напуган!
Лесовичок: Ребята, что нужно сделать, прежде всего? (ответы детей)
Правильно, успокоиться.
Зайчик: Фух! Вы правы! Знаете, мне кажется, я нарушил главное правило безопасности: я поспешил и убежал вперед моих родителей и заблудился. Они мне велели не прыгать в лесу без них, одному.
Лесовичок: Ну вот, зайчик, ты и сам понимаешь, что нарушил «лесные» правила, тебе не следовало убегать одному.
Зайчик: И что же мне следовало сделать?
Лесовичок: Прежде всего тебе было нужно остановиться, оглядеться и громко позвать своих родителей, дожидаясь их ответа.
Зайчик: сейчас попробую: АУУ! Мааама! АУУ! Паап! (из-за двери голос мамы: «Заайчиик! Мы здесь! Беги домой!»)
Зайчик: Спасибо, друзья! Отныне, я запомню навсегда лесное правило, и больше не буду далеко убегать один, до свидания!
Лесовичок:
Правило N 1: Что бы не заблудиться, не ходи в лес, на прогулку, один.
Правило N 2: В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Правило N 3: Если ты заблудился, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Если тебе не ответили, оставайся на месте, не бегай! Помощь обязательно придёт.
Лесовичок : ребята времени у нас осталось совсем мало, а лесных жителей очень много и мы вероятно не успеем помочь всем. Но у меня с собой есть письма каждого из них и с вашей помощью мы ответим на письма и напомним правила всем жителям!
Письмо 1: Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите. (Волк).
Ответ:
Если отморозил хвост, или пальцы, или нос,
Вот тебе совет такой — потеплее их накрой,
Чаю тёплого попей, а потом к врачу скорей!
Письмо 2:
Если случилась в лесу беда, а по близости никого. Что делать? По какому номеру звонить? (Лисичка).
Ответ:
Вызвать спасателей МЧС. Номер 01.
Письмо 3. Что делать, если оказался в зоне лесного пожара? (Медвежонок)
Ответ: Следует срочно покинуть опасное место. Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья. Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань, а убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.
(столы, стулья для рисования)
Лесовичок : Молодцы! друзья, чтобы наши лесные жителя больше никогда не забывали лесные правила поведения, давайте нарисуем им памятки? Ответы детей (Создание условий для реализации
творческой активности)
Завершение занятия
Выставка работ
Рефлексия
Лесовичок:
Отличные памятки получились. Мы обязательно их развешаем в группе, чтобы лучше запомнилось, о чем мы с вами говорили!
Что вам запомнилось сегодня больше всего? Что было интересного? А что было трудным для вас? Что вам понравилось? Куда бы вы хотели еще отправиться в путешествие?
Ответы детей (Условия для выражения своих мыслей)