Ольга Муркаева
НОД в старшей группе с использованием ИКТ — Труд «мужской» и «женский»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с ведущей образовательной областью –
социально - коммуникативное развитие.
Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
- формировать первоначальные представление о специфике труда мужчин и женщин;
- способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Публикация «НОД в старшей группе с использованием ИКТ — Труд „мужской“ и „женский“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Оборудование: ИКТ, настольно - печатные игры " Куклы идут работать", мультимедийная игра " Что перепутал художник?"; фотографии с изображением "мужского" и "женского" труда, людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист); мяч; предметы, игрушки или картинки к той или иной профессии.
Предварительная работа.
Познавательная деятельность - экскурсии на кухню, в кабинет медсестры, прачечную, кабинет заведующего, бухгалтера; рассматривание иллюстраций на тему "Труд мужской и женский"; просмотр видеофильма о работе спасателей.
Речевая деятельность - чтение художественной литературы: Дж. Родари " Чем пахнут ремесла?", В. Маяковский " Кем быть?", С. Михалков " А что у вас?"; разучивание пословиц и труде; рассматривание картин из серии "Профессии".
Изобразительная деятельность - рисование на тему " Строительство дома".
Трудовая деятельность - совместная деятельность детей и родителей по раз-личным видам мужского и женского труда (ремонт мебели, уборка участка, шитье одежды для кукол, приготовление угощенья).
Игровая деятельность - дидактические игры "Кому что нужно для работы", "Разложи по порядку", "Модель труда", "Куклы идут работать", сюжетные игры " Обувная мастерская", "Парикмахерская", "Ателье"; строительные игры.
Ход занятия
I. Организационный момент. Речевая гимнастика.
- Прочитайте скороговорку от лица разных зверей (мишка, зайцы, лиса, волк) : "Ом - Ом -Ом - мы построим новый дом"
II. Сообщение темы.
- Ребята, назовите, какие вы знаете профессии. Почему существует много профессий (ответы детей)
- Правильно ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (ответы детей)
1. Пальчиковая гимнастика " На работу пора!"
Большой палец встал один
(круговые движения большими пальцами,
Указательный - за ним (пружинистые движения двумя указательными пальцами, напоминающие нажатие на спусковой крючок оружия,
Средний будет безымянный
(удары по ладошке 3-м и 4-м пальцами)
Тот поднял мизинчик малый
(сгибают и разгибают мизинцы)
Встали братцы все: "Ура"
На работу им пора!
(Удары друг о друга всеми пятью пальцами рук).
В:Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться всем говорит?
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(Доктор)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Ароматные котлеты,
Салаты, винегреты.
(Повар)
С огнем бороться мы должны -
Работники мы смелые.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарные)
- Ребята, а как вы догадались, о каких профессиях говорится в загадках? (ответы детей)
- Правильно, ребята, о профессии человека можно догадаться, если знаешь, что он делает.
Динамическая пауза
Координация речи с движением.
Маляры
Маляры известку носят (дети идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые ведра,
Стены кистью купоросят (повернуться лицом в круг, выполнять движения воображаемой кистью вверх - вниз,
Не спеша разводят мел (наклониться, мешать кистью в воображаемом ведре,
Я бы тоже так сумел ("красят")
2. Мультимедийная игра " Что перепутал художник?"
Воспитатель показывает слайды, на которых изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью. Дети отвечают на вопросы : " Что перепутал художник? Почему?"
Показ слайдов.
Далее воспитатель показывает детям слайды с изображением людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист).
- Ребята, а можно догадаться о том, какая профессия у этих людей?
Дети называют профессии людей изображенных на слайдах.
- Как вы догадались?
(ответы детей - по специальной одежде, которую они носят)
- Но специальную одежду, по которой можно догадаться о том, какой профессией занимается человек, носят не все. Предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются разными предметами и инструментами.
3. Игра " Угадай мою профессию"
С помощью считалки выбирают водящего - ребенка, который будет загадывать загадку. Он произносит текст.
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Водящий отбирает реальные предметы, игрушки или картинки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: " Я взял нож, доску, половник. какая у меня профессия?" Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и на-звать действия, которые выполняет ее представитель.
- Как еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете, если послушаете рассказ В. А. Сухомлинского " Моя мама пахнет хлебом".
" В детский сад пришли двое новеньких - Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю: " Где работает твоя мама?"
- А ты не догадался? - удивился Коля. - От нее пахнет лекарствами. Моя мама - врач. Если заболеет человек - мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?
- А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама - пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.
- И врач? - удивленно спросил Коля?
- И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя".
Как еще можно догадаться о профессии человека? (дети высказывают предположения).
Ребята, есть профессии, которыми занимаются и мужчины и женщины. Чтобы вспомнить эти профессии, предлагаю поиграть в игру.
4. Игра "Назови мамину профессию"
Воспитатель бросает мяч и называет общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Например: повар - повариха, певец - певица, учитель - учительница, спортсмен - спортсменка, портной - портниха, продавец - продавщица, актер - актриса, официант - официантка, таксист - таксистка и т. д.
5. Гимнастика для глаз " Я - художник".
- Рисуем в воздухе лист бумаги, следим глазами за движением пальцев.
Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу,
Направо - дом, налево - сад,
На ветках яблочки висят.
Я свой рисунок приколол -
Совсем неплохо вышел он!
- предлагаю поиграть в игру, в ходе которой мы узнаем, кем работают ваши родители.
6. Игра " Назови мамину (папину) профессию".
Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот возвращает его и называет мамину (папину) профессию.
III. Итог. Оценка.
- Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите? Подумайте и расскажите. (дети рассказывают).
- Скажите, над чем вам нужно еще поработать, чтобы стать настоящими мастерами своего дела? (ответы детей)