Анна Сергеевна Хайрулина
НОД «Труд «мужской» и «женский»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить знания детей о мужских и женских профессиях.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о мужском и женском труде, показать его специфику (результат трудового процесс)
• Раскрывать значение труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей.
• Воспитывать бережное отношение к разному труду взрослых.
Публикация «НОД „Труд „мужской“ и „женский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: иллюстрации повар, врач, шофер, парикмахер, продавец, кастрюля, шприц, гаечный ключ, ножницы, весы. Картинки к игре «Кто, что делает?», «Цветок профессий».
Ход НОД.
(Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который сидит перед столом, на котором не правильно разложены картинки к дидактической игре «Кому, что нужно для труда?» если дети не заметят ошибки, то воспитатель обращается к Мишке.)
Воспитатель: Миша, почему напротив картинки с изображением повара -гаечный ключ, а напротив картинки с изображением врача – полицейский жезл? Это правильно?
Ребята, давайте поможем Мишки правильно разложить картинки в игре «Кому, что нужно для труда» (дети раскладывают картинки и садятся на стулья).
Воспитатель: Расскажите, Мишке о том, люди каких профессий изображены на этих картинках? Объясните, нужен ли их труд и зачем.
Как вы думаете о чем, сегодня мы будем говорить? Я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Кто, что делает?» (воспитатель раздает карточки с изображением разных профессий, затем демонстрирует предметные картинки с изображением результата их деятельности.)
Кто строит дома? Кто шьет платья? Кто продает молоко? Кто учит детей? Кто перевозит людей? Кто готовит обед? Кто лечит детей? Кто следит за правилами дорожного движения? Кто убирает территорию в детском саду? Кто играет на музыкальных инструментах?
Физ. минутка.
Туки –токи, тук – токи! Похлопывают ладонями ноги снизу вверх.
Застучали молотки.
Туки –туки –туки – точки! Поколачивают кулачками.
Застучали молоточки.
Туки –ток, туки –ток! Поглаживают кулачками.
Так стучит молоток.
Воспитатель: Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? Дети, работать можно по разному. Если люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют других. О таких людях говорят: мастер своего дела, у него золотые руки.
Воспитатель: Кем чаще всего работают мужчины? Кем чащу всего работают женщины (дети передают друг другу Мишку и называют профессию, ему в ушко? Все профессии важны, если нет какой – либо профессии, то людям становится труднее, сложнее.
Дидактическая игра «Цветок профессий»
Воспитатель: А теперь я, предлагаю вам сложить из лепестков два цветка. У одного цветка красная серединка, кто больше любит красный цвет девочки или мальчики? Значит, к красной серединки надо подобрать женские профессии, а к синей серединки мужские профессии (дети выполняют задания девочки красный цветок, а мальчики синий). Ребята, давайте эти цветы подарим Мишке, и он будет знать много профессий.
Воспитатель: Девочки, назовите, кем вы можете стать, когда вырастите. Мальчики, а кем можете стать вы?
Если человек с детства приучил себя всё выполнять добросовестно, с радостью, то, став взрослым, он будет радовать людей своими хорошими делами. Мишка, сегодня весь день будет вместе с нами и посмотрит, как вы хорошо выполняете поручения.
Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня рассказывали Мишки. А кто кем хочет быть, когда вырастет и станет взрослым? Кто знает, какая профессия у ваших мам и пап?