Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Наши четвероногие друзья» с использованием ИКТ

елена шапарь
НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Наши четвероногие друзья» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию в старшей группе: с использованием ИКТ

Задачи:

Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;

Развивать связную речь;

Воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними.

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе: „Наши четвероногие друзья“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Материал: презентация с изображением разных пород собак; схемы – «Животное», «Составление рассказа о животном», «Меры безопасности при общении с собаками»; модель «Зверь»; д/и – «Кто, что делает»; аудиозапись «Пропала собака»; книги о собаках, коллекция календарей о собаках, игрушки – собаки, карандаши, альбомный лист.

Предварительная работа:

-наблюдение за собаками во время прогулки;

-разучить с детьми загадки, пословицы, скороговорки о собаках;

-чтение рассказов о собаках;

-оформит выставку детских рисунков и поделок на тему «Собака – это друг человека»;

-просмотр видеофильмов о собаках.

Ход НОД:

Воспитатель включает отрывок документального фильма, где показано, как в горах сходит лавина, в результате чего в ловушке оказались люди и звери. Как им можно помочь в данной чрезвычайной ситуации?

- Ответы- предположения детей.

Воспитатель: Как способ прийти на помощь пострадавшим в горах – специально обученные собаки породы сенбернар. Сенбернары отыскивают в горах попавших в лавину людей и спасают тонущих. Благодаря великолепному чутью, собаки освоили некоторые новые, необычные для них обязанности. После специального обучения они работают газовщиками: почуяв запах газа, лаем сообщают об этом. Геологам собаки помогают отыскивать полезные ископаемые, а сапёрам разминировать местность.

Динамическая пауза с использованием мультимедийного проектора.

Посмотрите, вот сколько пород собак, и какие они все разные! (показ презентации). В чём они похожи? А чем не похожи? Как вы видите, собаки бывают разные: по величине, по строению: у одной длинное туловище, длинные ноги, вытянутая морда и длинные свисающие уши, а у другой остренькая мордочка, короткие ноги и круглая голова, хвост кверху, да, ребята?

. Какие породы вы знаете? Да, овчарка, доберман, немецкий дог, сенбернар, чёрный терьер, ротвейлер и так далее (показываю иллюстрации). Ребят, а зачем людям собаки различных пород?

Дети: Собак держат для охраны, охоты.

Воспитатель: Есть собаки спасатели, служебные, бойцовые, ездовые, декоративные и т. д. (показ презентаций)

1 Охотничьи собаки помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими - на водоплавающую дичь. Фокстерьеры и таксы выгоняют зверей из нор. _ Лайки отыскивают добычу, облаивают и задерживают, пока не подоспеет охотник. А легавые (пойнтеры, сеттеры, найдя дичь по запаху, молча застывают в стойке и этим указывают охотнику, где затаилась птица. Гончие с громким лаем преследуют зверя.

2 Кто же не знает пограничных собак! Днём и ночью помогают они охранять рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении лазутчиков. Обнаружив следы нарушителей, собаки находят их и, если потребуется, вступают в схватку. Современные сторожевые собаки очень умные, сильные и выносливые. Они обучены преодолевать сложные препятствия, не обращать внимание на выстрелы и взрывы, атаковать непрошенных гостей, пробегать большие расстояния, выполнять команды своего кинолога и др.

3: Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собаки - ищейки гроза для всех нарушителей закона. Про одного розыскного пса по кличке Султан, который около десяти лет помогал работникам милиции, была даже написана повесть,. а по повести снят и фильм «Ко мне, Мухтар!». Этот пёс участвовал более чем в 4000 операций, с его помощью было задержано 3000 нарушителей закона, раскрыто около 1000 преступлений. И не раз он спасал своего хозяина от гибели.

4 Человеку, потерявшему зрение, собака-поводырь заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути, сообщая лаем о всевозможных трудностях. Собака облегчает труд человека: пасёт овец, охраняет стадо и защищает его от хищников.

5: Во время: ВОВ собаки вывозили раненных из-под огня, работали связными, помогали сапёрам разыскивать мины, подтаскивали снаряды. С помощью собак-подрывников было подбито множество немецких танков.

6- Всем хорошо знакомы и декоративные собаки. Многие четвероногие друзья выступают в цирке. Сколько радости доставляют они нам своими играми и проказами!

7. Почему-то к дворняжкам иногда бывает неправильное; несправедливое отношение. А ведь именно они беспородные дворняжки, первыми полетели в космос. А вы знаете их? Стрелка, Белка, Ветеран, уголёк, Пальма, Волга, Отважная, Альбина и другие. Дворняжки, умны, храбры, верны, и не любить их просто невозможно. Многие ребята очень любят их, ухаживают за ними, воспитывают, заботятся, переживают за них.

Трудно представить себе сколько подвигов больших и малых, известных и неизвестных, совершили собаки. И поэтому во многих странах поставлены памятники этим верным друзьям человека.

Вам бы хотелось иметь собаку?

- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе такого питомца любой породы, которую вы видите на картинках. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки :

Пальчиковая гимнастика:

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (2 раза)

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается)

- Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить собаку? Да, можно по частям, из целого куска. По частям вы знаете как лепить. Я же хочу вам напомнить как лепить из одного куска туловище и голову.

Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я катаю столбик (цилиндр, намечаю часть для головы, отгибаю её вверх. Отдельно леплю столбик, делю его пополам и каждую часть ещё раз пополам. Получаются передние и задние ноги). В туловище делаю углубления стекой и вставляю туда столбики, нужно их плотно примазывать со всех сторон. Сначала к туловищу прикрепим ноги, хвост, потом изобразим детали: особенности мордочки, ушей, лап. Стекой нанесём шерстку (чёрточки). Вот и получилась собачка. Сейчас вы определяетесь со способом лепки, какую породу вы будете лепить, намечаете в голове особенноси данной породы и приступаете к работе.

Не забудьте, воспользоваться салфетками после окончания работы.

(Проверяю, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей. Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо, оказываю детям помощь.)

Молодцы, несём сюда своих собачек. Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Вот как много собак разных пород у нас получилось

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо обращаться с бездомными животными?

(Ответы детей, используем схему «Твоя безопасность» - нельзя беспокоить животных, когда они едят; подходить к животному сзади; нельзя трогать незнакомое животное.)

Воспитатель. Сегодня вы узнали что- то ново о наших четвероногих друзьях? Скажите, какая порода собак помогает находить попавших под снег людей? Что ей помогает в этом?

Дети слушают песню «Пропала собака».

Самостоятельная деятельность детей: Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

А верный пес - хороший друг

Зависит от хороших рук!

Публикации по теме:

«Дорожные знаки — наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги. Воспитатель:.

Фотоотчет после проведения КВН «Наши четвероногие друзья» вместе с родителями-старшая группа. Итоговое мероприятиеФотоотчет после проведения КВН «Наши четвероногие друзья» вместе с родителями-старшая группа. Итоговое мероприятие В старшей группе после реализации проекта "Животные - наши друзья", проведен итоговый КВН "Наши четвероногие друзья", в котором приняли.

Итоговое мероприятие «Наши четвероногие друзья» в форме КВН (старшая группа-дети вместе с родителями) ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ: «НАШИ ЧЕТВЕРОНОГИЕ ДРУЗЬЯ» В ФОРМЕ КВН. (старшая группа) ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщить знания детей о домашних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по набережной» с использованием ИКТ Воспитатели МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»: Жулай Арина Андреевна Сызаркина Людмила Петровна Форма занятия: заочное путешествие Цель:.

НОД по развитию речи «Лесные жители — наши друзья» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое.

ОД по лепке «Четвероногие друзья» в первой младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад» №8 Образовательная деятельность по художественно-эстетическому.

«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе Наши друзья животные. Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте их проживания; формирование.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши четвероногие друзья. В мире диких и домашних животных» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 26.09.16 по30 09.16 г. Тема: «Наши четвероногие друзья (в мире диких и домашних.

Технологическая карта для старшей группы «Четвероногие друзья» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Здоровье» Раздел: Основы безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Наши четвероногие друзья» с использованием ИКТ
Опубликовано: 12 марта 2017 в 06:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Наши четвероногие друзья» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем елена шапарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД