Елена Неделина
НОД в старшей группе «Путешествие в трану здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по
Физической культуре
«Путешествие в страну здоровья».
Составила и провела:
инструктор по ФИЗО
Неделина Е. Н.
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель:
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в трану здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
О. О. Физическое развитие: совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость через полосу препятствий; формировать правильную осанку с мешочком через ОРУ; развивать самостоятельность при выборе способа выполнения движения, развивать ловкость, творческие способности через подвижную игру «Мы – весёлые ребята»; формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
О. О. Речевое развитие: способствовать развитию речи, правильного дыхания через игру «По-турецки мы сидели».
3. О. О. Социально-коммуникативное развитиие: активизировать воображение детей на основе сказки К. Чуковского «Айболит».
Оборудование: мешочки, гимнастическая скамейка, дуги для подлезания 2 h-40 см, канат, обруч, вертикальная цель, чёрные и красные следы, картинки с изображением Ангины, Кашля, Насморка, Температуры.
№ Содержание Доз Методические указания
1
2
3 Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор – Физкульт!
Дети – Привет!
Инструктор – Дети, а вы любите путешествовать? А любите ли вы сказки? Хотите побывать в гостях у какого-нибудь сказочного героя? Тогда вам для этого необходимо успокоиться, сосредоточиться на том, чем мы с вами будем заниматься здесь и сейчас. Давайте встанем в круг, закроем глаза, досчитаем до десяти, хлопнем 3 раза в ладоши. После этого вы попадёте в гости к сказочному герою. А к какому, вы догадаетесь сами. Итак, начинаем…
Пока дети считают, инструктор переодевается в Айболита.
Айболит – Добрый день, а вот и я,
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад я вас здесь встретить,
Но прошу вас мне ответить,
Любите вы быть здоровы?
Или любите болеть?
Думаю, вы все готовы
В страну Здоровья полететь.
В стране чудесной той, ребята,
Зовут себя все – докторята.
Массаж, зарядку по утрам
Все делают, не ленятся.
С такими детками болезнь
Всегда боится встретиться.
Хотите, я вас научу массажу и
Зарядке?
Тогда дружнее повторяйте
За мною по порядку.
Но сначала нужно нам
Размяться и разогреться.
Построение.
Ходьба в колонне по одному;
Ходьба на носках, руки на пояс;
Ходьба на внешней стороне стопы;
Ходьба перекатом с пятки на носок
Бег обычный;
Бег с захлёстыванием голени назад
Ходьба на восстановление дыхания.
Перестроение врассыпную рядом с мешочками.
Айболит.
- Спину прямо всем держать,
Голову не опускать.
Погладим лоб и щёки,
Уши наши разотрём
И после этого массажа
Зарядку делать мы начнём.
Эта зарядка, мои докторятки,
Поможет вам стройными стать.
Этот мешочек во время зарядки
Не должен из рук вылетать.
ОРУ с мешочками.
Инструктор.
- Ребята, сейчас мы с вами выполним упражнения для прямой и правильной осанки, чтобы ваши спинки были здоровыми, а поможет нам в этом карта- схема
1. «Потянись».
И. п. - ноги на ш. п. мешочек в руках внизу. В. - встать на носки, мешочек вверх – вдох; и. п. – выдох.
2. «Передай мешочек».
И. п. -ноги на ш. п. мешочек в правой руке. В. - поворот влево, мешочек передать в правую руку.
3. «Мешочек под коленом».
И. п. -о. с. руки в стороны, мешочек в правой руке. В. -колено вверх, мешочек передать под коленом в левую руку.
4. «Наклоны».
И. п. -ноги на ш. п. мешочек у груди. В. - наклон вниз, мешочек оставить на полу.
5. «Приседания».
И. п. - пятки вместе носки врозь, мешочек в опущенных руках. В. - приседания, руки вперёд.
6. «Прогнись».
И. п. -лёжа на животе, мешочек впереди в вытянутых руках. В. -плечи, руки, голову поднять.
7. «Качели».
И. п. -то же. В. -качаться на животе.
8. И. п. - о. с. мешочек в опущенных руках. В. -мешочек вперёд, ногу назад на носок.
9. «Прыжки через мешочек».
-вперёд-назад
-боком
-возле мешочка ноги вместе ноги врозь в чередовании с кружением в одну и другую стороны с мешочком на голове.
Айболит.
- Дети, а вы ловкие? Сильные? Гибкие? Смелые? Путь в страну Здоровья непростой. В дороге вам будут чинить препятствия враги: Кашель, Ангина, Насморк и Температура. Преодолеем эти препятствия? Тогда в добрый путь!
Полоса препятствий.
1 ловушка Ангины (картинка).
- подлезание под дуги (h-40см)
-ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы (горная речка у нас на пути, по мосту нам придётся пройти)
-ходьба по канату приставным шагом боком (дальше нам придётся по канату через пропасть пробираться)
2 ловушка Насморка (картинка)
-пролезание в обруч боком
3 ловушка Кашля.
- А вот и кашель встретился нам на пути. Чем лечат кашель? (ставят горчичники, банки, дышат над паром, принимают лекарства, пьют горячее молоко с мёдом, чай с лимоном). Давайте поставим Кашлю горчичники, чтобы он больше не кашлял.
-метание мешочков в вертикальную цель (р-е 2м)
4 ловушка Температуры (картинка).
- Ну вот, все трудности остались позади, но посмотрите-ка, ребята, какие-то следы у нас впереди! Что бы это могло быть? Интересно, следы то чёрные, то красные. Это ловушка Температуры. Какого цвета следы у Температуры? (красные). Наша с вами задача выполнить прыжки на двух ногах по чёрным следам, на красные не наступать, иначе поднимется температура.
- прыжки на двух ногах с продвижением
Айболит.
-Молодцы, ребята, я убедился на самом деле, что вы самые ловкие, сильные и смелые! А в стране Здоровья все любят веселиться и играть.
Ещё один совет я дам,
Чтоб меньше бегать к докторам
Водой обливайтесь, себя закаляйте,
Побольше ходите пешком и играйте.
Играя, вы станете ловкими, сильными,
Друзей будет много у вас.
Не будем откладывать эту затею,
Сыграем мы прямо сейчас
П/и «Мы – весёлые ребята»
Игра на восстановление дыхания «По-турецки мы сидели»
(сесть на пол по-турецки, проговаривать слова вместе с инструктором сначала громко, затем тише, вполголоса.
-По-турецки мы сидели,
Пили чай и сушки ели,
Пили-ели, пили-ели,
Еле-еле досидели.
После слов сделать вдох носом и потянуться за руками вверх, затем выдох через рот).
Айболит.
Ребята, какие вы молодцы! Мне очень приятно было с вами познакомиться и позаниматься, но пришло время нам с вами прощаться.
До свидания, друзья!
Мне пора в путь дорогу,
Другим ребятишкам спешу на подмогу,
Надеюсь, советы мои не забудете
Выполняйте всегда их – здоровыми будете!
А теперь закрывайте глаза, считайте до десяти, хлопайте три раза в ладоши и снова окажетесь в детском саду.
Инструктор.
- Вот, ребята, мы с вами и вернулись в детский сад. С каким сказочным героем вы сегодня встретились? Какие советы вам дал Айболит? Чем ещё вы занимались с Айболитом в стране Здоровья?
Вот пришла пора прощаться,
Руку друга надо взять,
До свиданья, до свиданья,
Скоро встретимся опять! 3 мин
3 мин
2 мин
8 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
8 раз
10 раз
25*3
3-4 раза
3-4 раза
4 раза
2 раза
3-4 раза
3 раза
Следить за осанкой
Пальцы прижаты к полу
Дышать носом
Выполнять движения в соответствии с текстом по показу
Руки прямые
Ноги от пола не отрывать
Тянуть носок
Колени не сгибать
Спина прямая
Пятки держать вместе
Легко, пружиня ноги в коленях
На четвереньках (на ладонях, либо на предплечьях – способ дети выбирают сами)
Из-за плеча правой и левой рукой (принятие и. п., прицеливание, замах, бросок)
Отталкиваться одновременно двумя ногами и мягко приземляться на носки
( Варианты: выбрать двух ловишек, начинать бег из исходного положения упор-присев