Валентина Лысенко
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.
Программные задачи:
Образовательная:
1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (прыжки, ползание и др.).
2. Учить детей ориентироваться в пространстве, опираясь на карту.
Развивающая :
1. Развивать физические качества (гибкость, ловкость, выносливость, связную речь, мышление.
Воспитательная:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу о своём здоровье.
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, шарик, карта-записка, дуги 2 шт., по 1 газете и по 2 кочки из бумаги на каждого ребёнка, обруч 1 шт., 2 ватмана, по 1 фломастеру на каждого ребёнка, кувшинки из бумаги для ограничения болота, сундук, яблоки. Музыка: группа Барбарики «Доброта»; «Черепахи»; группа Непоседы «Мы маленькие дети.», музыка из к/ф «Усатый нянь», из т/с «Сваты» (утро); фанфары Оскар.
Ход: Развлечение начинается в группе.
- Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Словом «здравствуйте» мы желаем всем гостям здоровья. Мы тоже с вами хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому стараемся беречь своё здоровье. Давайте поиграем с вами в игру с шариком, вставайте в круг. Будем передавать шарик друг другу, и отвечать на вопрос: «Что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым. (дети отвечают, шарик лопается и из него выпадает записка — карта).
- Ребята, это же карта, и что же тут такое интересное нарисовано. Давайте рассмотрим ее. Смотрите – клад, и не просто клад, а написано клад здоровья. Что делать с картой? А как его найти? А как вы думаете, для чего нужны эти цифры? А вы хотите отправиться в путешествие за кладом?
Путешествие будет трудным и опасным. Вы не боитесь? Но прежде чем отправиться в путешествие давайте проведём разминку (детская группа Барбарики, песня «Доброта»).
Ходьба и бег по кругу, руки на поясе
1 И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, подняться на носки, 3-руки в стороны, 4-вернуться в и. п. (6 раз)
2 И. п. : Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-руки в стороны, наклон к правой ноге, 3-выпрямиться, руки в стороны, 4-наклон к левой ноге (6 раз).
3 И. п. Основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперёд, 3-4 вернуться в исходное положение(4-5 раз).
4 И. п. Стойка на ширине плеч, руки на поясе. 1-поворот вправо, 2-в и. п., 3-поворот влево, 4-в и. п. (5 раз).
5 И. п. Основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, скрещивая их, чередуя с ходьбой (счёт 1-8)
6 Упражнение на дыхание (носом вдох, ртом выдох)
- Вот теперь мы можем отправиться в путь. (развлечение продолжается в музыкальном зале)
- Давайте посмотрим на нашу карту, что здесь под цифрой 1, загадка: «По дороге тихо ползёт и с неё не свернёт?» (черепаха) Вы сейчас все превратитесь в черепах, даже панцирь у вас будет на спине (газета). А дорога ведёт через колючий кустарник (дуги, нужно проползти и не уронить свой домик на спине (Музыка «Черепаха»).
- Дальше, под цифрой 2, нарисовано болото, нужно пройти по болоту, но у каждого только 2 кочки, что делать?
Дети переставляют вперёд по 1 кочке и передвигаются вперёд (группа Непоседы, песня «Мы маленькие дети» минус).
- Вот мы и пришли на полянку, это цифра 3, смотрите сколько места, мы поиграем в игру «Хитрая лиса».
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором 3 раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом все громче) : «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» — будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2—3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется (под музыку лиса догоняет детей)
- Что у нас дальше на карте, цифра 4, это самое сложное задание. Называется «Умелые ножки».
(Дети сидят на стульях, перед ними лежат листы ватмана и фломастеры)
Дети, снимите носок на правой ноге и вставьте, пожалуйста, фломастер между пальцами, нарисуйте наш путь, по которому мы сейчас прошли (дети под музыку рисуют)
Играет громко музыка («Фанфары» Оскар).
Ой, ребята, что это такое? Как вы думаете? По карте здесь где-то должен быть клад здоровья под цифрой 5, который мы ищем. Может это он? Давайте посмотрим. Ура, мы его нашли! Давайте откроем его! Что там? (там яблоки)
- Ребята, а мы можем сейчас их съесть? (нет, их нужно помыть и руки тоже).
- Дети, а для чего мы путешествовали? Лёгкой была дорога? Что было трудным?
А теперь нам пора в обратный путь (дети под музыку из т/с «Сваты» проходят по кругу и уходят в группу). В группе угощаются яблоками.