Татьяна Сергеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В здоровом теле, здоровый дух…»
Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье;
• приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
• закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Развивающие:
• развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Темочки:
Воспитательные:
• воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Оборудование и материалы: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, флешкарта с аудиозаписями гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас с вами сегодня пройдет интересное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит не болеть, быть крепким, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, на чем мы с вами отравимся в путь? Я предлагаю на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в страну Здоровья. (Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»
Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего нужно делать зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Каждое утро в этой стране начинается с зарядки! Давайте мы с вами тоже сделаем утреннюю гимнастику. (Включается музыка. Дети делают упражнения.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись. Предлагаю двигаться дальше.
(Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле картинки «Чистота»).
Воспитатель: Кто, это стучит в дверь? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Вы пожаловали в нашу страну Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: Милейший, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: Сейчас мы и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и ответьте мне на следующие вопросы:
«Для чего надо мыть руки, лицо»,
«Мыться вообще?»,
«Как нужно мыть руки» (покажите,
«А зубы нужно чистить?», «Сколько раз?» (2, утром и вечером)
«А что будет, если мы не будем чистить зубы?»
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными (загадки загадывает и показывает отгадки).
Пахнет оно очень вкусно,
Клубникой, мятой, ромашкой.
Его ты берешь крепко в руки
И моешь ручки и мордашку. (мыло)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (расческа)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. (зубная щетка)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть (Показ «Две лягушки-хохотушки…»)
Воспитатель: Спасибо, Мойдодыр, за гостеприимство, но нам нужно ехать дальше. До свидания! (Мойдодыр уходит)
Воспитатель: Ой, ребята, что–то колеса у нашего автобуса сдулись (Дыхательная гимнастика «Насосы»)
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь (Следующая остановка «Полезная»)
Воспитатель: Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное (Дети называют продукты полезные и вредные).
Воспитатель: Ну, а теперь,дети, нам пора возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)
Воспитатель: А вот мы и снова вернулись в нашу группу. Где же мы с вами сегодня побывали? Что же вы запомнили из нашего путешествия?. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, всегда умываться и следить за собой, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!