надежда смирнова
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в Страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ЗОЖ "Путешествие в Страну Здоровья"
Путешествие в страну здоровья.
Цель: создание условий для знакомства дошкольников с валеологической культурой.
Задачи:
Обучающие: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, закреплять произношение звуков в,з,ж,р,с
Развивающие: способствовать формированию валеологической культуры детей дошкольного возраста; закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;
Публикация «Конспект НОД по валеологии в старшей группе „Путешествие в Страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к ЗОЖ, желание работать в команде.
Материал: дид. игрушка Умка, карта Страны Здоровья, карточки-эмблемы городов, цветные корзинки, предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки, нос. платок); карточки-пиктограммы (грусть, радость); карточки с изображением продуктов питания., презентация «Микробы», салфетки, полотенца, чипсы, аудиозаписи физминутки и реласкация.
Ход
1. Вводная часть. «Здравствуйте!»
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым).
Что значит, «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые). Какое настроение у здоровых людей (веселое, радостное).
Умка не весел.
Как же ему быть здоровым, если его никто не научил.
- Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня с Умкой отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте. (дети подходят к карте Страны Здоровья). Как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. Но,чтобы попасть в каждый город, нам необходимо узнать пароль, а для этого отгадать загадки. И если мы правильно отгадаем, то легко туда попадем.
Вот и первый город…
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый.
Ответ: Мойдодыр
Эмблема г. Чистюлькино- мойдодыр (найдите где же этот город у нас в группе)
2. Город «Чистюлькино».
- Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы). А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи). А чем опасна грязь? (в ней живут микробы). Кто такие «микробы»?)
Посмотрите, жители города приготовили нам слайды с микробами, и просили меня их вам показать. Конечно же микробы не видны, эти изображения увеличены под микроскопом во много много раз. (просмотр)
Все мы с вами видели на руках грязь!
А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом)
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их. (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага). Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин). Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди. (делимся на две команды по эмблемам) объяснения детей
- Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
3. Теперь пора отправляться в следующий город.
В нём прослойка – сладкий джем,
Сверху лёгкий белый крем.
И мука в нём – высший сорт,
Получился вкусным. (торт! Эмблема города – торт (найдите в группе) Город «Вкусняшкино».
Пока идем, вос-ль:
- М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете? (дети фантазируют какие вкусные запахи можно почувствовать). Жители города Вкусняшкино любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
(На столе лежат пиктограммы – веселое и грустное выражение эмоции.
Дети берут карточки с изображением продуктов питания и выкладывают их под нужную пиктограмму)
Торты, пряники, конфеты Ешьте овощи и фрукты,
Детским так вредят зубам! Чтоб не бегать к докторам!
Умка говорит на ухо педагогу, что дети не правильно отнесли чипсы и колу к вредным продуктам, ведь они же такие вкусные.
Дети, давайте докажем Умке, насколько он ошибается в полезности этих продуктов.
опыты с чипсами.
Жителям Вкусняшкино понравилось как мы с вами играли, и они на память нам дарят такое напутствие:
Прежде, чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что съесть!
4. Следующий город (подходят к карте)
Как только утром я проснусь
Присяду, вытянусь, нагнусь
Все упражнения по порядку.
Поможет вырасти…. (зарядка) эмблема –ребенок с гантелями (найти в группе)
Город «Зарядкино».
Как вы думаете, почему это город имеет такое название (варианты ответов)
- Да, жители этого городка очень любят делать зарядку. Расскажите, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими). Жители города Зарядкино любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. И мы с вами тоже весельчаки. Давайте, покажем им нашу зарядку.
Музыкальная «жирафик»
-Жители Зарядкино вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)
5. Подходят к карте: А вот и следующий город.
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
Ответ: Дышать. Эмблема – одуванчик (нашли в группе)
Город Дыхание.
- Что значит: дышать? (это когда вдыхают и выдыхают воздух). Кто умеет дышать? (звери, птицы, растения, люди). А жители города Дыхание могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Они просили меня научить вас. Сейчас я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.
• «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
• «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
• «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
• «Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
• «Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.
- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.
6. Вот и остался последний город в стране здоровья
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе дружно… (отдыхать). Эмблема города – сон (нашли в группе)
Город Отдыхай-ка.
- Почему этот город так называется? (жители любят отдыхать). Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компъютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Валяться с раскрасками на диване? А как можно отдыхать? (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе). А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.
7. Заключительная часть.
Подойти к карте
-Вот наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Вам понравилось путешествие? В каких городах мы побывали? Что интересного вы узнали в каждом городе и возьмете себе не заметку. Давайте напомним Умке какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно (питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с (водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями (играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!
Давайте подарим Умке карту, чтобы он никогда не забывал как сберечь свое здоровье и хорошо ориентировался в Стране здоровья.