Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в институт здоровья»

Гузалия Асадуллина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в институт здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие в институт здоровья»

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи:

Обучающие

Закрепить представления детей об органах чувств, с помощью которых мы познаем мир.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в институт здоровья“» размещена в разделах

Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание.

Учить устанавливать взаимосвязи между различными органами чувств.

Закрепить знания детей о безопасном поведении, с целью сохранения здоровья.

Развивающие

Воспитывать потребность быть здоровым.

Продолжать формировать слуховое внимание при прослушивании музыкального фрагмента

Повышать интерес к своим сверстникам, поддерживать чувство общности и необходимости друг в друге.

Воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Планируемые результаты:

воспитанники имеют представление об органах чувств человека, знают их основные функции;

дети демонстрируют предпосылки поисковой и практической деятельности;

стараются беречь органы чувств, правильно за ними ухаживать;

проявляют любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приёмы.

Беседа,наблюдения, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Оборудование.

Плакат «Строение человеческого тела», иллюстрации органов, ватные палочки чистые и пропитанные чесноком и духами по количеству детей, баночки с соленой и сладкой водой, геометрические фигуры разного цвета, 2 пирамидки, ширма, кастрюля, 2 стакана, вода, газета, ложка, платок, колокольчик, зубочистки с кусочками хлеба, поднос, овощи и фрукты на шпажках для определения вкуса продуктов

План ОД.

1. Вводная часть

-Организационный момент.

-Рассматривание плаката «Строение человеческого тела»

2. Основная часть.

-Игра «Мое тело»

-Опыт в лаборатории «Зоркий»

-Гимнастика для глаз «Белка»

-Опыт в лаборатории «Слухачей»

-Игра «Жмурки» с колокольчиком

-Зарядка для ушей

-Опыт в лаборатории «запахов»

-Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

-Опыт в лаборатории «Море вкусов»

-Игра «Определи на вкус»

-Игра «Волшебный мешочек»

3. Заключительная часть.

-Рефлексия

-чтение стихотворения О. Козловой «Есть пять помощников.» с исползованием

плаката «Органы чувств».

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я прошу вас быть внимательными, потому что сегодня мы с вами будем учеными! Кто такие ученые (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.) Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты! И отправимся мы для этого в Институт Здоровья. Как мы будем там вести себя? (Не шуметь, отвечать полным ответом, слушать внимательно).

- Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное, ценное в жизни? (Здоровье)

-Правильно, самое ценное у человека- его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым (Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться).

Закрываем глаза и мысленно отправляемся в путь.

- Мы- в институте Здоровья. Что мы видим (плакат «Строение человеческого тела») Скажите, что вы знаете о строении человеческого тела? Из чего оно состоит (голова, туловище, руки и ноги)

-А как вы думаете, для чего нам нужна голова (Чтобы думать, дышать, говорить). Правильно, а вот то, с помощью чего мы думаем,дышим,говорим, называются органами чувств. Скажем вместе : «органы чувств». Знакомиться с органами чувств мы будем в лабораториях. -Как вы думаете, что у нас внутри головы (мозг). А зачем он нужен (с помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем).Человеческий мозг- очень сложное устройство! Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! А вы знаете, что у мозга есть помощники?Сейчас мы с ними будем знакомиться.

Основная часть

Мы с вами попали в лабораторию «Мое тело»

Я предлагаю вам поиграть в игру.

(дети повторяют текст и показывают то, о чем говорят)

Головушка-соловушка (гладят голову)

Глазки-подсказки (смотрят по сторонам)

Реснички-сестрички (моргают глазками)

Носик — курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)

Щечки – комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)

Губки-трубочки (вытягивают губы трубочкой)

Зубочки-дубочки (стучат зубами)

Ушки- подслушки (трут тихонько пальчиками ушки)

Плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)

Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)

Пальчики-мальчики (сжимают-разжимают пальцы)

Спинка- тростинка (вытягивают спинку)

Пузик-арбузик (гладят живот)

Коленочки- поленочки (поочередно сгибают ноги в коленях)

Ножки- сапожки (топают ногами)

А теперь вам предстоит выполнить первое задание в нашем институте.

Нужно правильно назвать и показать все части тела человека. (дети выходят по очереди и называют части тела снизу вверх)

2. лаборатория «Зоркий»

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю в следующую лабораторию, а что в ней изучают вы узнаете, когда отгадаете загадку

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Глаз- орган зрения. Давайте все вместе скажем-«Глаз-орган зрения».а для чего нужны глаза? (чтобы видеть). Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза. (Показываю руку)

-Что я сделала?

-А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю руку). Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать,что происходило вокруг. А теперь другой эксперимент (показываю лист с изображением геометрических фигур). Проверим, могут ли ваши глаза узнать фигуру. Как называется эта фигура? (квадрат) Правильно, а эта? (круг). Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета. Интересно, а что еще они могут определить? (цвет). Скажите, какого цвета треугольник? А круг? Так что, значит, глаза могут и цвета различать? Интересно, а смогут ли глаза определить расстояние? Какая пирамидка находится ближе к вам, та, что у меня в руках, или та, что на столе? Вот это да! Давайте же вспомним все, что умеют делать глаза. Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (не смотреть близко телевизор, не тереть грязными руками,делать гимнастику для глаз)

А сейчас гимнастику для глаз «Белка» проведет Саша

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри -

(Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три! -

Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами)

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

3. лаборатория «Слухачей»

Входим в следующую лабораторию.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изучают? (уши)

- А ухо это какой орган? (орган слуха). Проверим? Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова)

-Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему (закрыли уши)

- Проведем еще один эксперимент. (За ширмой наливаю воду из одного стакана в другой, мешаю ложкой в стакане, шуршу бумагой)

-Что я делала? Молодцы, отгадали! Уши помогают нам различать звуки, и даже если мы будем в полной темноте, ваши ушки помогут вам ориентироваться в пространстве. Проверим (Игра «Жмурки» с колокольчиком)

- Как вы думаете, ребята,а уши надо беречь? А как? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку)

Воспитатель: А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху- вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем

4. лаборатория запахов

Воспитатель:А теперь мы идем изучать…. Нос! Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще (чтобы дышать, различать запахи)

-Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть). Верно, значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать. Но у него есть и еще одна обязанность. И это нам покажет следующий эксперимент. (Предлагаю детям понюхать ватные палочки из баночек. Баночка №1- вата пропитана чесноком, баночка №2-духами)

-Что вы почувствовали (запах чеснока и духов)

-значит, нос нам нужен еще и для того, чтобы различать запахи. Нос-орган обоняния (повторяем вместе). А носы нужно беречь? А как, знаете (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи). А для человека важно различать запахи? Почему (примеры детей)

-А давайте мы и носикам нашим сделаем гимнастику!

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Ребёнок стоит. «Надувая шарик»

широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,

затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед

грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -

хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -

ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,

опуская руки и оседая, как шарик, из которого

выпустили воздух.

5. лаборатория «Море вкусов»

Воспитатель:Ребята, скажите, а что у вас находится ниже носа (Рот). А что во рту? (Зубы, язык) возьмите кусочек хлеба (на зубочистке) и положите в рот, а зубочистки отложите. Съешьте хлеб… зачем нужен рот? (чтобы кушать). А теперь сожмите губы пальцами и скажите «мама». Для чего еще нужен рот? (Чтобы говорить). Возьмите ватную палочку и одним концом обмакните в стакан №1.(В стакане соленая вода). Дотроньтесь ватной палочкой до языка. Что вы почувствовали (соленый вкус) А теперь другой конец палочки обмакните в стакан №2 (Сладкая вода). Какой вкус? (сладкий)

-Значит, мы с вами можем смело утверждать, что нашли еще один орган-орган вкуса- язык!

Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

Предлагаю поиграть «во вкусную игру.»

"Определи на вкус"

Дети определяют на вкус разные продукты на шпажках: яблоко, банан, морковь и т. д. и рассказывают о своих вкусовых ощущениях.

Ну, что, ребята подкрепились?

6. центр «осязания»

Воспитатель: Мы с вами оказались в последней лаборатории, где изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки- наши помощники. (Вызываю двоих детей). Повернитесь друг к другу, закройте глаза, нащупайте у своего соседа нос, уши, волосы.

- А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек» (В мешочке различные предметы по форме, материалу). Нащупайте руками предмет и скажите, какой он на ощупь? Что вы можете о нем сказать? Что это за предмет?

Заключительная часть

Ребята, наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось (Ответы детей)

(На доске выставляется иллюстрация «органы чувств»).

Воспитатель читает стихотворение

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Воспитатель:А теперь,ребята,нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в старину. Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в старину. А что это такое, кто.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по улицам здоровья» Тема: «Путешествие по улицам здоровья». Программное содержание: Дать детям представление о том, что такое здоровье, и почему его надо беречь.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну королевы Здоровья»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну королевы Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу. Архитектурные памятники» Серейкина Валентина Михайловна - воспитатель первой квалификационной категории «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска Чувашской.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие с Электрошкой» Цель: Расширять знание способствующее воспитанию экологического сознания у детей. Задачи: Познакомить детей с природными источниками энергии.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Югре» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ» Цель: пробуждение у детей интереса и любви к.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. Задачи: расширить знания детей о различных видах часов, о принципе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие белки» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в институт здоровья»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 07:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в институт здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Асадуллина (УИ 749712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД