Кузнецова Елена Владимировна
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать представление детей о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательная:
-Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими;
-Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закреплять знания о пользе витаминов.
Развивающая:
- развивать у детей интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;
-развивать стремление к чистоте и аккуратности.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-активизировать и обогащать словарный запас за счет слов: гигиена, микробы, витамины, здоровое питание
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к окружающим;
- воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Организация детских видов деятельности:
-общение ребёнка с взрослым;
-общение ребёнка со сверстниками;
-игровая деятельность;
Тип, формы и методы используемые в НОД:
• Тип-предметный.
• Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
• Форма – фронтальная, индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, позновательно-исследовательская.
Активизация словаря: за счет новых слов, ответов на вопросы.
Материалы и оборудование: Мольберт, кукла Доктор Айболит, изображения Мойдодыра, спортсмена, силача, массажный мячик, корзина с продуктами, обручи разных цветов, пазл-витамины, реквизит для опытов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их!
Дети здороваются, концентрируют внимание
Воспитатель: «Здравствуйте» сказал ты человеку,
«Здравствуй» улыбнется он в ответ
И конечно не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много много лет!
Вводная часть (мотивационный момент)
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о словах «Здравствуйте» и «Здороваться». На какое слово они похожи? Чем же они так интересны, что означают?
Дети: Проявляют интерес, выражают собственное мнение, отвечают на вопросы : От слова здоровье, здоровый, люди желают быть здоровым, хотят, чтобы ты был здоров.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром встретила своего соседа мальчика Ваню. Он был очень грустный. Ваня рассказал, что долго болеет и совсем не знает что делать, чтобы стать здоровым. Ребята, мы сможем с вами помочь Ване?
Дети: приветствуют идею, соглашаются
На мольберт появляется кукла доктора Айболита
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети хором отвечают Доктор Айболит
Воспитатель: Ребята, совершенно верно, к нам в гости пришел доктор Айболит и приглашает нас отправиться в путешествие в страну под название «Здоровье», чтобы мы смогли узнать побольше о здоровье и помочь Ване. Отправимся в путь на волшебном самолете?
Дети приветствуют идею и соглашаются.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в самолеты и полетим, повторяйте волшебные слова за мной: «В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся». Ну, вот мы с вами и приехали, смотрите первая остановка. Как вы думаете, как она называется?
Стол-станция с изображением Мойдодыра
Дети: Станция чистая, чистота, умывание
Воспитатель: Правильно! Станция «Чистота-залог здоровья» Ребята, а чтобы быть чистым и опрятным что нужно делать?
Дети: Мыть руки, нужно чистить зубы, умываться, мыться
В: А для чего мыть руки и когда? Сколько раз чистить зубы?
Д: Руки мыть с мылом перед едой и после прогулки, чистить зубы утром и перед сном
В: Ребята, посмотрите какой интересный мешочек, в нем Мойдодыр положил предметы, которые помогают нам заботиться о своей гигиене. Давайте поиграем.
Дети по очереди достают из мешочка предметы, (расческа, мыло,шампунь,полотенце,мочалка, зеркало, маникюрные ножницы (пластмассовые из детского набора) называя предмет и рассказывая о его назначении. Воспитатель подсказывает и направляет
В: Молодцы! Давайте продолжим путешествие «В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся». Ребятки, а как вы думаете, что это за станция?
Стол-станция с изображением спортсменов
Д: Спортивная, спорт, физкультурная
В: Правильно! Это станция Спортивная. Спорт очень важен для всех! И даже животные в волшебной стране Здоровье, оказывается занимаются спортом. Давайте сейчас с вами превратимся в медвежат и выполним веселую зарядку?
Дети соглашаются, повторяют движения за воспитателем:
Мишка вылез из берлоги (повороты влево-вправо)
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна (тянут вверх руки)
К нам опять пришла весна! (широко разводят руки)
Чтоб скорей набраться сил (крутят головой)
Головой медведь крутил,
Наклонился взад-вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (шаг на месте)
Ищет мишка корешки (наклоны правой рукой к левой ноги и наоборот)
И большущие пеньки
В них съедобные личинки (изображают что едят)
Для медведя витаминки! (поглаживают животик)
В: Молодцы! Превращайтесь скорее назад в деток. Расскажите, а для чего же нам нужны спорт и физкультура?
Дети рассуждают: чтобы быть сильным, быть ловким, не болеть, быстро бегать.
В: А давайте вместе вспомним, какие виды спорта или спортивные упражнения мы знаем.
Дети встают в круг воспитатель показывает массажный маленький мячик, называет первый и передает мячик следующему. Воспитатель подсказывает, направляет (волейбол,футбол,теннис,бег,прыжки,хоккей,гимнастика, приседания)
В: Ну что же, вы большие молодцы! Давайте отправляться дальше? «В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся». Куда же мы прибыли?
Стол-станция с изображением различных продуктов, корзина с продуктами на столе (муляжи фруктов и овощей, резиновые муляжи сыр, колбаса; муляжи чипсов, лимонада, молочных продуктов, шоколада, два обруча красный и зеленый
Дети рассуждают, вступают в диалог: Станция фруктов и овощей,станция продукты, полезная еда
В: Ребята, мы прибыли с вами на станцию «Полезные и вредные продукты». Давайте же вами разберемся, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредят нашему здоровью, разложим их в обручи, для этого каждый берет что-то из большой корзины и кладет полезное в зеленый обруч, а не полезное в красный.
По окончанию воспитатель рассуждает вместе с детьми, объясняет, почему нельзя есть те, или иные продукты.
В: Ребята, вы совершенно верно отметили, что чипсы и лимонад вредны для здоровья. Давайте проведем опыт и убедимся в этом еще раз.
Опыт 1: В одном стаканчике у нас налит газированный напиток, во второй стаканчик кладем картонную воронку с ватным диском и переливаем сюда напиток. Ватный диск окрасился в цвет газированного напитка, а значит в ней красители.
ИЛИ
Опыт 2: Кладем чипсы на салфетку и сгибаем ее пополам, раздавив чипсы. Убираем кусочки чипсов в емкость и посмотрим бумагу на свет. Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные.
Дети наблюдают за опытом, делают выводы: красители вредны для здоровья, может заболеть живот, окрасятся зубы.
ИЛИ
Дети наблюдают, делают выводы о том, что жирная еда вредна, может заболеть живот, это вредно для здоровья.
В: Вам понравился опты? Ребята, а тем временем доктор Айболит приготовил для нас «Витаминный пазл». Вы знаете, где живут витамины? Для чего они нужны?
Д: Витамины в полезных продуктах, фруктах и овощах,в рыбе и мясе; они помогают не болеть; быть сильными!
В: Правильно! Витамины укрепляют наш организм и помогают не болеть.
Воспитатель рассказывает о витаминах с помощью пазла. Дети рассуждают, вступают в диалог
В: Ну что же, ребята, мы отлично провели время в стране здоровья. Нам уже пора возвращаться назад в детский сад. Давайте поблагодарим Доктора Айболита за гостеприимство и отправимся в путь.
Дети прощаются с Доктором. Направляются за воспитателем в путь
В: Закрывайте глаза, взмахните крыльями самолета, при этом подумайте, что вам запомнилось больше всего! Открывайте глазки, ну что где мы?
Д: в нашем детском саду, мы вернулись, мы прилетели назад.
Итог НОД:
В: Мы с вами приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Какая станция понравилась больше всего? Что мы с вами посоветуем моему другу Ване, чтобы он смог стать здоровым и больше не болел?
Дети делятся впечатлениями с воспитателем и друг с другом, рассказывают о том, что понравилось. Дают советы Ване: заниматься спортом, мыть руки с мылом, умываться, есть полезные продукты.
В : Молодцы! А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.
Дети прощаются, отправляются в группу