МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»

Ольга Мугаева
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Закреплять представление о последовательности дней недели ;

2. Совершенствовать навыки счета прямом в пределах 20 и обратном порядке в пределах 10;

3. Закреплять знания о геометрических фигурах;

4. Формировать умение сравнивать числа, и определять какое из 2 смежных чисел больше, какое меньше;

5. Учить называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

6. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

7. Продолжать учить решать простые арифметические действия;

8. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

9. Стимулировать развитие мыслительных способностей;

Речевое развитие:

1. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2. Активизировать речевую деятельность.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивать стремление радовать старших своими достижениями.

3. Воспитывать интерес к занятиям математики.

4. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.

(Дети проходят в группу становятся полукругом перед гостями)

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Дети, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте поприветствуем их улыбкой.

Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

Письмо:

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа в числовом ряду смешались, а дни недели поменялись местами, геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите мне победить злого волшебника, снять колдовские чары. Для этого вам надо выполнить задания. Надеюсь, вы мне поможете и справитесь с ними. Королева Математики».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, сможем ли мы помочь Королеве Математики навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться. А на чем мы поедем, вы скажете, угадав загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везёт всех за собою

(Поезд)

-Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места. Вы заметили, что билеты необычные? На столе стоит карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти своё место, вы должны посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Дети находят свои цифры и рассаживаются на свои места.)

Напоминаю, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

Итак, поезд отправляется! Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем, а игра называется «Будь внимателен». Я задаю вопрос, а вы должны ответить правильно.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый день недели.

- Как называется пятый день недели?

- Как называется последний день недели?

Дети, пока мы с вами играли, доехали до цветочной поляны.

(На мольберте вывешиваются цветы и бабочки, на цветах – пример (2+3, на бабочках - ответы к этим примерам (5).)

Злой волшебник успел и здесь побывать, он уничтожил почти всех насекомых. Дети, давайте поможем вернуть насекомых. Для этого нужно правильно решить примеры, найти бабочку с ответом и прикрепить её к цветку правильно.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну что, дети, отправляемся дальше. Подождите, что – то случилось. Дорога завалена камнями. Чтобы дальше тронуться в путь необходимо разобрать дорогу.

1) Возьми камень с числом, которое идет после числа 5 .(6)

2) Возьми камень с числом, которое стоит перед числом 6 .(5)

3) Возьми камень с числом, которое идет после числа 1. (2)

4) Возьми камень с числом, стоящим между числами 7 и 9.(8)

5) Возьми камень с числом, стоящим между числами 2 и 4.(3)

6) Возьми камень с числом, стоящим перед числом 2. (1)

7) Возьми камень с числом, стоящим между числами 3 и5.(4)

8) Возьми камень с числом, стоящим после числа 9.(10)

9) Возьми камень с числом, стоящим между числами 6 и 8. (7)

10) Возьми камень с числом, стоящим перед числом 10. (9)

- Дорога свободна. Можно ехать дальше. Но что я вижу, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.

-Посчитайте от 2 до 8;

- от 4 до 10

- от 9 до 6;

- от 7 до

Математическое королевство совсем близко. Пойдем пешком.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (Подскоки на левой ноге)

Не сутультесь, грудь вперед

Замечательный народ (Выравнивание осанки)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (Легкий бег на носочках)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки (Прыжки на месте)

Сладко потянулись,

Всем мы улыбнулись. (Руки вверх, потягиваются)

Воспитатель: Вот мы с вами и в математическом королевстве.

Воспитатель: Дети, математические знаки «равно», «меньше», «больше» тоже просят помощи. Злой волшебник их тоже заколдовал и они забыли, зачем они нужны. Как вы думаете, ребята?

Дети: Чтобы сравнивать числа

Воспитатель: У вас на столах карточки. Вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки

(дети выполняют задание)

- Ребята, у кого получилось также, поднимите, пожалуйста, руку. Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Ой, а здесь нам путь преградил странный кот. Этот кот в стране математики необыкновенный, это геометрический кот.

- Как вы думаете, почему я этого кота называю геометрическим?

- Из каких фигур состоит этот кот?

- Нужно посчитать сколько каких фигур и ответ записать на доске.

Молодцы! И с этим заданием справились.

А вот и замок Королевы Математики.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли! (расцепляем пальцы)

Воспитатель: Дети, просто так в замок Королевы Математики не попадешь. Ворота охраняет какое-то животное. А какое, мы узнаем, если правильно выполним следующее задание. Возьмите лист бумаги и ручку. Нам надо написать графический диктант.

Графический диктант «Собака»

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, пора возвращаться домой. Перед вами пароль на выход из математической страны.

Вам нужно по порядку расставить цифры и тогда вы разгадаете пароль.

7 5 1 3 2 4 6 8

ы д м л о о ц!

(Дети выполняют задание)

Правильно это слово: Молодцы!

Воспитатель: Ну, вот мы в детском саду. Все математические приключения позади.

Рефлексия:

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «улыбающийся смайлик», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «грустный смайлик». (Дети делают свой выбор).

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось?

- А что было для вас трудным?

Молодцы, у вас всё получилось и за свою работу получаете поощрительные призы – улыбки наших гостей!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Интегрированное занятие в средней группе по математике «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями:социально-коммуникативное, познание,развитие речи. Цель:Обобщить полученные знания о геометрических.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие на корабле» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие на корабле» Цели: формировать способность.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Возраст: старшая группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 14:39
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мугаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД