Папки-передвижки

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

кинчеш елена
НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный, невидимый, и ролью в жизни человека; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, активизировать речь, умения рассуждать, делать выводы; воспитывать интерес к неживой природе, самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь друг другу.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, наблюдение дома «Что бывает воздушным?», игры с воздушными шарами, конструирование из бумаги- оригами: «Кораблик»

Публикация «НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром: „Узнай все о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать слова: прозрачный, невидимый, «воздух- невидимка».

Материал: 1 воздушный шарик, трубочки со стаканами воды, бумажные кораблики, изготовленные детьми заранее, воздушные шары на каждого, тазики с водой, иллюстрации по теме «Кому и для чего нужен воздух?»,"Воздушный транспорт", целлофановые пакеты на каждого ребёнка,духовые музыкальные инструменты, икрушки киндерсюрприза ароматизированные.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Решение проблемной ситуации «Почему Шарик грустный?»

В: Кто это к нам прилетел?

Д: Шар, Шарик.

В: Посмотрите на него. Какой он? Бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему?

Д: Он сдулся, видимо недостаточно в нем воздуха.

В: А как ему помочь? Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Д: Надо его надуть.

В: А теперь он какой? Веселый, толстый, румяный. Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как мы его надули?

Д: Воздух

В: Откуда же берется воздух?

Д: Мы его выдыхаем.

В:Чем выдыхаем? Как он в нас появился?

Игра «Дышите - не дышите»

В: Попробуем вместе с вами вдохнуть и выдохнуть. Дышите - не дышите. А теперь не дышите. Вы почувствовали трудность? Подставьте ладонь ко рту, и сильно-сильно выдохните. Что почувствовали?

Д: Тепло, движение воздуха или струю воздуха

В: Значит, мы выдыхаем воздух, который нас окружает. Так мы можем надуть шарик.

В: А, шарик, ты знаешь, что такое воздух? Ребята, а что же такое «воздух»? Вы его когда- нибудь видели, этот воздух? (нет) Почему?

Д: Потому что он прозрачный, невидимый.

В: Его, поэтому и называют «воздух - невидимка»

Опыт: Что появляется в стакане?

В: А вот ученые говорят, что воздух, все- таки можно увидеть.

Я вам предлагаю его увидеть. Присядем, скажите, что у вас на столах? (Трубочки, стаканы с водой). Как с помощью стакана с водой и трубочки можно увидеть воздух?

Возьмите трубочки, опустите один конец трубочки в воду, а в другой - подуйте. Что происходит? Откуда взялись пузырьки? (пузырьки- это воздух) .

Ребята, значит, из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас.

В: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Д: Нет, без воздуха человек умрет.

В: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

В: Ребята, а как вы думаете, можно ли поймать воздух?

Опыт: Поймаем воздух.

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Д: В пакете ничего нет, он пустой.

В: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Д: Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.

В: Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Д: В нём нет воздуха, он весь вышел.

В: Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Д: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

В: А можно ли услышать воздух?

Опыт: Воздух можно услышать.

В: Предлагаю вам услышать воздух. Давайте надуем шарики, где сейчас воздух?

Д: он внутри шариков.

В: Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики Что происходит?

Д: воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха.

В: Возьмите музыкальные инструменты подуйте в них. Что мы слышим? (Звук) Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Опыт: воздух не имеет запаха

В: А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Д: Если воздух чистый, то он не имеет запаха.

В: Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т. д.)

В: Предлагаю в этом убедиться. В киндерах были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было.

Д: У меня чеснок, у меня лимон, у меня пахнет духами и т. д.

В: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Беседа: Кому нужен воздух?

Шарик говорит, что хотел бы узнать «Для чего нам нужен воздух». Поможем ему.

- Скажите, для чего воздух нужен человеку? (Чтобы дышать).

- А как попадает воздух внутрь человека? (Через рот и нос, через кожу)

А кому еще нужен воздух?

Животные тоже дышат через нос. А вот у растений носов нет, но на листьях есть маленькие дырочки, которые трудно увидеть. Вот через них и дышат береза, клен и одуванчик.

Вот мы назвали шарик воздушным. А что еще может быть воздушным?

Д: (Воздушный змей, шоколад, парашют и т. д.).

В: А транспорт бывает воздушным? Выберите и назовите воздушный транспорт среди предложенных картинок.

Д: Вертолет, воздушный шар для путешествий, самолет, дельтаплан, дирижабль и т. д.

Физкультминутка «Самолеты»

Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Игра с корабликами.

В: Посмотрите на кораблики, они не простые, а с парусами. Почему- то они не плывут. А как сделать, чтобы кораблик поплыл? (подуть)

А чтобы кораблик поплыл быстрее? (подуть сильнее)

Так мы создаем ветер. Ветер - это движение воздуха.

Рефлексия:

-Шарик, теперь ты понял что такое воздух?

Вот мы говорим: «Воздух- воздух». А что же такое- это воздух? И какой он?

Воздух - прозрачный, невидимый и его потрогать нельзя.

Как порадовали мы нашего гостя. За то, что вы ему помогли, принес он вам подарки. Такие же воздушные шарики.

Я предлагаю сделать для нашего гостя много друзей воздушных шариков, давайте надуем и раскрасим воздушные шарики,, чтобы они были толстенькими и веселыми как наш гость.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Программное содержание. Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто я? Какой я?» Конспект НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Кто я? Какой я?» Цели и задачи: • Формировать у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания детей о зиме,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная» Конспект ООД в старшей группе. «Моя родословная». Программное содержание: 1. Развивать интерес к истории своей семьи. 2. Формировать умение.

Конспект занимательной деятельности во второй младшей группе «Жираф и воздушный шарик» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект занимательной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Воздушный шарик» во второй младшей группе Воспитатель: Замотаева А. В. МДОУ "Детский сад №43 комбинированного вида", РМ г. Саранск Цель: учить детей изображать предметы округлой формы.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней-старшей группе «Воздух» НОД по познавательному развитию детей в средней –старшей группе «Воздух». Воспитатель:Чекраева Л. Н. Цель:: • Закреплять и уточнять знания.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Ознакомление с материалом (деревом). Цель: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Развитие эстетических чувств. Задачи: 1. Познакомить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жил на свете одуванчик» Словно крыша над землею Голубые небеса, А под крышей голубою- Горы, реки и леса, И поляны, и цветы, И, конечно, я и ты. -Дети, мы с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 20:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром: «Узнай все о себе, воздушный шарик»» (включая файлы) размещена пользователем кинчеш елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД