Людмила Дюндик
Конспект занимательной деятельности во второй младшей группе «Жираф и воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Жираф и воздушный шарик
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Конспект
занимательной деятельности второй младшей группе
Тема: Жираф и воздушный шарик
Составитель: Дюндик Л. А
Владивосток
2015г.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
• Сохранение положительного эмоционального настроя в группе.
Публикация «Конспект занимательной деятельности во второй младшей группе „Жираф и воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
• Развитие внимания, речи и воображения.
• Формирование умения повторять за воспитателем стихотворный текст.
• Закреплять умения рисовать ватными палочками.
Предполагаемый результат: у детей положительный эмоциональный настрой, развита общая и мелкая моторика, дети умеют повторять за воспитателем стихотворный текст, с помощью ватных палочек научились рисовать, дети радуются своим работам.
Материалы: игрушка – жираф, 2 воздушных шара (большой и маленький, красный и зелёный, воздушные шары из картона на верёвочке по количеству детей, мыльные пузыри, гуашь коричневого цвета и альбомного листа с изображением жирафа, влажные салфетки, игрушки – жирафы и воздушные шары по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия
Детям предлагается отгадать загадку:
Ноги, ноги, тело, хвост, вот так шея, вот так рост. В ярких пятнышках всё тело, очень странно загорело. Целый кран на ножках, на макушке рожки. (Жираф)
Сюрпризный момент, приход жирафа с воздушными шарами в гости. Жираф знакомится с детьми, спрашивает, кого, как зовут.
В. : Посмотрите, какой весёлый жирафик. У него хорошее настроение. Он пришёл к нам с воздушными шарами и подарками. Давайте, ребята рассмотрим воздушные шарики и скажем какого они размера (большой, маленький, какой цвет у шаров (красный, зелёный).
Воспитатель приглашает детей поиграть с воздушными шарами. (Звучит музыка)
Дыхательное упражнение «Шарик»
Воспитатель держит большой шар на нитке, а дети дуют на него с разной силой.
В. : Ребята, а вы не хотите поиграть с жирафом? Я предлагаю поиграть с нашим жирафиком в игру «Карусель».
Игра «Карусель»
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели (хоровод медленно движется).
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом (темп движения ускоряется) .
Побежали, побежали,
Побежали, побежали.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите (темп постепенно замедляется).
Раз – два, раз – два (хлопанье в ладоши,
Вот закончилась игра. (игра повторяется 2 раза).
Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает помочь жирафу надуть шары.
Пальчиковая гимнастика «Надуваем вместе шарик».
Надуваем вместе шарик. – Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются с кончиками
Он становится большой, - дуем на пальчики, пальчики принимают форму шара
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - хлопок, дети произносят звук «Ш».
Стал он тонкий и худой. – Пальчики принимают исходное положение.
Жираф раздаёт детям подарки (шарики, вырезанные из картона на верёвочке). Предлагает подуть на них с разной силой.
Игра с мыльными пузырями.
Воспитатель надувает мыльные пузыри, дети рассматривают пузыри, говорят о их форме, размерах, пробуют самостоятельно надувать пузыри.
Рисование на трафарете жирафа.
В. : Ребята, нашему жирафику не хватает друзей. Давайте, нарисуем ему много друзей, чтобы ему было не так грустно. Посмотрите, как много нарисованных жирафиков, но чего-то им не хватает (пятнышек на теле). А какого цвета пятнышки? (коричневого). Мы с вами возьмём гуашь коричневого цвета, ватные палочки и нарисуем на теле наших жирафов красивые пятнышки…
Детям раздаются листочки с изображением жирафа, а дети с помощью ватных палочек рисуют пятнышки на теле (играет спокойная музыка).
В. : Посмотрите, как много друзей у нашего гостя! Теперь ему ещё веселее! Ребята, жирафу очень понравилось играть с вами, а вам? Хотите, чтобы он ещё к нам пришёл в гости? На память о себе он решил вам подарить воздушные шарики (детям раздаются воздушные шары, а также…
Ой, а это кто? Ребята, посмотрите как много друзей – жирафов пришли к вам и все они хотят поиграть с вами в нашей группе (детям раздаются игрушечные жирафы, дети их рассматривают и с удовольствием начинают играть в группе).