Александра Лобода
НОД в старшей группе «Открытка для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Открытка для Деда Мороза»
Воспитатель Лобода Александра Викторовна
МАДОУ №56
г. Красноярск
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности
Задачи:
• познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия, рисование нитью;
Публикация «НОД в старшей группе „Открытка для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие;
• развивать умение видеть красоту цветов в передаче формы, плавности, слитной линии и их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен;
• совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
• вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
Инструменты и материалы: Интерактивная доска, или телевизор, флеш карта с презентацией: 1 слайд – грустный Дел Мороз на фоне избы; 2 слайд: Снегурочка и четыре картинки – снежинка, снеговик, цветок, елочный шарик (игра «Четвертый лишний»; 3 слайд: улыбающийся Дел Мороз на фоне избы.
альбомный лист, в палитре разведенные водой краски различных цветов, 3-4 нитки длиною 20-25 см, банка с водой, кисточка, краски, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: рисование в технике «монотипия»
Ход НОД
Дети заходят в группу. Становятся перед интерактивной доской.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сегодня я Вам хочу предложить отправиться со мной в путешествие, в удивительный город Великий Устюг, на родину самого Деда Мороза. Согласны?
На родине ДМ очень холодно и поэтому нам с вами надо перед походом зарядиться теплом. Давайте поиграем в игру «подари тепло соседу», встанем все в круг и я начинаю дарить свое тепло, а вы его передавайте (КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА)
Воспитатель: как можно передать свое тепло? (Ответы детей)
Воспитатель: улыбнуться, обнять своего соседа, пожать руку…
Ну а теперь нам не страшен снег и зной, мы зарядились теплом друг от друга и отправляемся к ДМ\
Закрываем все глаза, начинаем чудеса
Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать…Открываем глазки (на экране изба Деда Мороза, грустный ДМ, звучит вьюга)
Воспитатель: ребята, вот мы и пришли к ДМ в гости, но посмотрите, что-то с ним не так.
Дети: он грустный, не веселый, печальный
Воспитатель: а как вы думаете, чем можно порадовать ДМ, чтобы он снова стал веселым?
Дети: сделать для него подарки!
Воспитатель: точно! Если мы сделаем подарки для ДМ, он снова станет веселым!
А как вы думаете, какому подарку обрадовался бы дед Мороз? Чем можно его удивить?
Дети: нарисовать рисунок, открытку своими руками
Воспитатель:
А что можно нарисовать на открытке, чтобы порадовать ДМ?
Ответы детей…
Воспитатель: ребята, у ДМ есть главная помощница, как ее зовут?
Дети: Снегурочка
Воспитатель: правильно! И Снегурочка приготовила для вас подсказку – игру «Четвертый лишний». Нужно определить, какая из этих четырех картинок здесь лишняя. Правильный ответ и будет тем предметом, который поднимет настроение ДМ
ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» : на экране Снегурочка и четыре картинки (снеговик, снежинка, цветок, новогодний елочный шарик)
Воспитатель: какая из этих картинок лишняя?
Дети: цветок!
Воспитатель: правильно, лишний здесь цветок. Наверно ДМ, который властвует зимой, хочет видеть не только снег и сосульки, но и красивые, летние, яркие цветы. А мы можем ему помочь, правда ребята? Давайте нарисуем для ДМ открытки с цветами. Но прежде намного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА
Пускай снегами все заносит (руки через стороны вверх, опустили)
Пускай лютуют холода (Руки на поясе, повороты туловища влево, вправо)
Зима меня не заморозит
Не напугает никогда (погрозили пальцем правой, затем левой руки)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном (Кружимся, руки в стороны)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном (плавные движения кистей рук, имитация рисования)
Воспитатель: размялись? Теперь мы готовы приступить к работе. Давайте пройдем за столы ( на столах на каждого ребенка лежит набор инструментов: альбомный лист, в палитре разведенные водой краски различных цветов, 3-4 нитки длиною 20-25 см, банка с водой, кисточка, краски, влажные салфетки для рук).
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитатель: я предлагаю нарисовать цветы для ДМ в необычной технике. Вы с ней уже частично знакомы. Вспомните, как называется техника рисования, когда с помощью сложения листа пополам отпечатывается нанесенный краской рисунок?
Дети: монотипия
Воспитатель: правильно, молодцы! Но сегодня изобразить цветы в технике «Монотипия» нам помогут нитки.
Итак, для работы нам понадобятся нитки, листы бумаги, краски и кисточки. Сначала я вам покажу как правильно выполнять рисунок, а вы внимательно посмотрите и уже потом приступите к самостоятельной работе.
ПЕДПОКАЗ
Лист бумаги нужно сложить пополам. Нитки опускаем в краски (один кончик нитки оставляем сухим, лишнюю краску снимаем с ниток при помощи кисточки. На правую половину листа бумаги укладываем нитку спиралью и накрываем другой половиной листа, прижимаем. Придерживая лист бумаги мы вытягиваем нитку, разворачиваем наш лист и смотрим какое изображение у нас получилось (если необходимо дорисовываем рисунок при помощи кисточки)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: посмотрите, какие прекрасные цветы у нас получились! Как думаете, они понравятся ДМ?
Ответы детей.
Воспитатель: а давай те проверим, получилось ли у нас, с помощь. Таких красивых открыток поднять настроение ДМ.
На экране появляется та же картинка – изба и Дед Мороз, только ДМ теперь улыбающийся.
Воспитатель: ну что, получилось порадовать нам ДМ? Какое у него теперь настроение?
Ответы детей
Воспитатель: вам понравилось рисовать цветы в такой необычной технике? Чему вы сегодня научились, что нового узнали?
Вы большие молодцы! Очень хорошо потрудились. Мы с вами сейчас пойдем, подпишем открытки, а потом отправим их в Великий Устюг, Дедушке Морозу.