Белова Таисия
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В мастерской Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«В мастерской Деда Мороза»
Воспитатель: Белова Таисия Андреевна
Задачи:
1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Счет в пределах 10;
2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В мастерской Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
4. Развивать воображение, внимание.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: Магнитофон с заранее подготовленным отрывком песни. Фланелеграф, в качестве награды елочки (по 4шт. каждому ребенку, мягкая игрушка – Снеговик, конверт с набором магнитных квадратов и прямоугольников разной величины и цвета (по 10шт.) полоски – модели, набор больших и маленьких снежинок (по 10 шт.).
Раздаточный: Наборы плоских деревянных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, пластмассовые квадрат и прямоугольник (по 1 на ребенка, игрушки свечки разной высоты (по 8 штук)
Подготовка рабочих мест воспитателя и детей:
На доске перед занятием выкладываю 10 больших и 10 маленьких снежинок. На столе конверт с квадратами и прямоугольниками (по 10, елочки игрушки для награды детям, полоски – модели. До занятия прошу младшего воспитателя помочь включить песню.
До занятия прошу одного ребенка «дежурного» разложить на столах детей плоские геометрические фигуры на подносе, рядом пустые конверты, квадрат и прямоугольник, пластмассовые на каждого ребенка. У каждого набор из 8 игрушечных свечей разной величины.
Ход занятия:
Организация детей:
М. в. включает отрывок песни Про Ёлку (Песенка Умки).
Вхожу со Снеговиком в группу, подзываю всех детей к себе на ковер.
- Дети, к нам в гости пришел помощник Деда Мороза Снеговик. Он должен принести елку в детский сад. А для этого мы должны отправится с ним в путешествие и выполнять вместе с ним поручения. Согласны?
- Ответы детей.
-Путь будет очень трудным, поэтому нужно быть очень внимательными, не отвлекаться и дружно помогать друг другу. Готовы?
- Ответы детей.
- Для этого мы с вами отправимся в мастерскую Деда Мороза, а Снеговик будет рядом с нами сидеть. (сожаю его на стол перед детьми) - Давайте сядем все на наши места. (Дети садятся за столы)
- Намела зима сугробы. Посмотрите сколько снежинок.
На фланелеграфе расположены 10 больших снежинок близко друг к другу и 10 маленьких снежинок далеко друг от друга.
- Чем отличаются снежинки?
Выслушиваю ответы детей
- Одинаковые ли они по величине?
-Нет. Большие и маленькие (ответ детей)
- Одинаково ли они расположены?
Ответы детей
-Как расположены большие снежинки?
Ответы детей
- Как расположены маленькие снежинки?
Ответы детей
- Что можно сказать о количестве снежинок?
Ответы детей
- Каких кажется больше?
Ответы детей
- Как это можно проверить? способами наложения и приложения)
Ответы детей
Давайте посчитаем.
- Федя, посчитай большие снежинки. (посчитал, ответил)
- Настя, посчитай маленькие снежинки.
- Правильно маленьких тоже 10.
- А теперь закройте глаза.
Дети закрывают глаза, я располагает часть больших снежинок далеко друг от друга, а часть рядом. Дети определяют количество снежинок аналогичным с предыдущим способом.
- Вот мы и размели все сугробы.
- А в награду за выполненные задания вы получаете елочные игрушки. Вот вам первая игрушка.
- Сейчас мы немного отвлечемся.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
«Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте.)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте.)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают.)
- Вы заслужили еще одну елочную игрушку в награду.
- Дети, снеговик передал нам конверт в конверте лежат геометрические фигуры – квадрат и прямоугольник. (Располагаю на магнитную доску)
- Дети, посмотрите на эти фигуры. Это прямоугольники. Возьмите в левую руку фигуру, а указательным пальцем правой руки обведите по контуру.
Дети выявляют особенности этой фигуры: (попарно равны стороны, углы тоже равные). Считаем количество сторон и углов у квадрата: - Сколько углов (4, -сколько сторон (4);
Считаем количество сторон и углов у квадрата: - Сколько углов (4, -сколько сторон (4) все углы равны между собой
Посмотрите внимательно на них. В чем их сходство? (4 угла, 4 стороны). Каким одним словом можно назвать их? (четырехугольники).
- Дети, посмотрите, а все ли четыре стороны квадрата и четыре стороны прямоугольника одинаковые по размеру?
Ответы детей.
(С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные). Вывод: у квадрата все стороны равны (одинаковые, а у прямоугольника две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине).
- Молодцы! Еще одна елочная игрушка в награду.
Игровое упражнение «Найди четырехугольники».
- Дети, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в конверт для снеговика.
(Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски)
(Проверка задания и объяснение детьми их выбор). – Почему не взяли круги и треугольники?
- Молодцы, вот вам еще одна игрушка.
Игровое упражнение «Поможем гномам расставить новогодние игрушки»
— Дети, давайте поможем красиво расставить игрушки для того чтобы Д. М. смог с легкостью раздать их детям в Новогоднюю ночь, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
Вспомним правило раскладывания предметов в ряд от самого низкого до самой высокого. Мы находим самую низкую и ставим ее первой. Затем из оставшихся игрушек ищем самую низкую. Ставим ее второй. Вторая игрушка выше первой, но ниже других. Дальше сами (Дети ставят) Какая по счету самая низкая игрушка? (Дети отвечают) Какая по счету самая высокая (Дети отвечают)
-А теперь давайте поможем гномам поставить игрушки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Вспомним правило раскладывания предметов в ряд, от самой высокого до самого низкого. Мы находим самую высокую игрушку и ставим ее первой. Затем из оставшихся игрушек ищем самую высокую и ставим ее в ряд второй. Вторая игрушка ниже первой, но выше других. Дальше сами. (Дети ставят) Какая по счету самая высокая игрушка? Какая по счету самая низкая игрушка.
- Молодцы, вы получаете в награду еще одну елочку. Д. М. будет очень доволен!
-Дети, ну вот наконец мы и завершили наше путешествие. Давайте повесим на нашу елку (если елка будет стоять в группе, если нет, то в качестве украшения над дверью) елочные игрушки которые мы собирали во время путешествия, чтобы она попала к ребятам нарядной.
Вы все молодцы! Хорошо помогали Снеговику, и он выполнил свое поручение. Вам понравилось? Он очень благодарен и прощается с вами.