Галина Жирякова
НОД по техническому конструированию в старшей группе «Терем Деда Мороза и Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по техническому конструированию в старшей группе.
Тема: «Терем Деда Мороза и Снегурочки»
Вид конструирования : конструирование из деталей конструктора.
Форма организации обучения детей конструированию : конструирование по теме.
Цель: Закрепление у детей знаний и умений в строительстве постройки многоэтажного дома из деталей конструктора.
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «НОД по техническому конструированию в старшей группе „Терем Деда Мороза и Снегурочки“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Формировать представление о техническом конструировании.
Совершенствовать умение определять, какие детали больше подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; планировать процесс постройки.
Развивающие задачи:
Развивать конструктивные способности умение работать коллективно.
Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение мотивировать свои предложения, осмысливать предложения товарищей и умение выбрать лучший вариант, отказавшись от своего, если он окажется не совсем удачным.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) : общение.
Форма организации детей: подгрупповая.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : Конверт, коробка с деталями конструктора, игрушки Деда Мороза и Снегурочки, ёлочки, деревья, мелкие игрушки.
Планируемый результат: Постройка терема для Деда Мороза и Снегурочки.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Беседы с детьми о Родине Деда Мороза. Чтение русских народных сказок: «Мороз Иванович», «Снегурочка», чтение стихов. Рассматривание иллюстраций в книгах, на открытках, постройка разных зданий по образцу, по замыслу, по условию, по теме.
Части НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 часть – вводная
Цель: Привлечение внимания детей на предстоящую деятельность.
Создание образовательной ситуации.
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Для привлечения внимания детей показываю конверт.
Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Правильно конверт.
Передайте его по кругу друг другу и скажите, для чего нужны конверты? А куда приходят письма?
А кто приносит письма?
А как почтальон узнаёт, в какой дом отнести письмо?
Правильно, на конверте пишется подробный адрес и если его не будет, то письмо не принесут в наши дома.
Ребята, а что такое дом? Дом это не только укрытие от непогоды. Наш дом- это место где мы отдыхаем, работаем, принимаем гостей. В доме всегда уютно, чисто, тепло. Как вы думаете, всем нужны дома? А кому?
Ребята, поднимите руки вверх и соедините ладоши, а локти разведите в стороны.
Сейчас проведё м физминутку: «Дом».
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь открыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Ребята, вы любите, когда в ваши дома приходит праздник? Какие праздники вы знаете? Какой большой праздник мы ждём зимой? Почему этот праздник вам нравится? Кто приносит вам подарки? А как Дед Мороз узнаёт, что вам подарить на Новый год? Какие вы молодцы, что написали письма. А адрес не забыли написать?