Алена Исланова
Конспект НОД «Валенки для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие» рисование (с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии) для детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР.
Тема: «Валенки для Деда Мороза»
Программное содержание:
1. Учить детей рисованию нетрадиционным способом: пластилинографией, украшать изделие, используя семена (чечевица, горох, семечки, цветной рис, пайетки, мелкие пуговки разного цвета.
Публикация «Конспект НОД „Валенки для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Валенки
- Валенки. Конспекты о русских валенках
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Уточнить и расширить знания детей об обуви, её назначении, использовании в зависимости от времени года.
3. Развивать у детей потребность в познавательной и творческой деятельности, зрительное внимание.
4. Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Оборудование к занятию: пластилин, дощечки, салфетки,подносы, семена (чечевица, горох,, семечки, цветной рис, пайетки, мелкие пуговки разного цвета, выкройки валенок, мяч, телефон, презентация «Валенки».
Словарная работа: катанки, самовалочки, чесанки, мастер-валяльщик, демисезонная, зимняя обувь.
Ход занятия.
Организационный момент.
(дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружится.
(Каждый ребенок называет ласково свое имя.)
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку телефона и отвечает:
- Алло? Кто говорит? Дедушка Мороз? Что у Вас случилось?
Воспитатель:
-Ребята, Дедушка Мороз не может найти свои валенки, искал их и под печкой, и под столом, и под лавкой - нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? И как же он развезет подарки ребятам? Что вы ему посоветуете?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Дедушка Мороз говорит, что у него есть ещё кроссовки, он будет в них ходить.
-Можно ли зимой ходить по лесу в кроссовках?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Алло, Дедушка Мороз, не переживайте! Мы Вам обязательно поможем. Наши ребята сделают для Вас новые валенки.
(Воспитатель кладет трубку телефона)
Воспитатель:
-Ребята вспомните, пожалуйста, какую обувь знаете.
Игра с мячом «Лови, бросай, быстро называй»
Воспитатель предлагает детям подойти к столику и собрать картинки с изображением обуви.
Проводится игра «Собери целое».
Дети собирают картинки и называют обувь, классифицируют её.
(обувь спортивная, домашняя, праздничная, летняя, зимняя, демисезонная)
-Что можно делать с обувью? (носить, мыть, чистить, сушить, протирать, надевать, снимать, переобувать, проветривать, хранить, беречь).
Загадка:
Тёплые, удобные
Ноги согревают,
Долго, долго по сугробам
Ходить позволяют?
….(валенки)
Воспитатель:
Валенки - исконно русская обувь. Их называют ещё ласково катанки, чёсанки, самовалочки. (Дети повторяют и объясняют, почему их так называют).
В валенках не страшны морозы и метели, прекрасная обувь.
- Как же делают валенки?
Показ презентации «Валенки»
(Состригают овечью шерсть, моют, вычесывают, сбивают, получают полотно, затем как из пластилина лепят заготовку форму валенка и вываривают в кипящей воде, затем натягивают на колодку и отбивают колотушкой, потом валенок сушат, украшают)
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в снежки играть. (Выполняют движения в соответствии с текстом)
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан, все в порядке.
Раз - присесть, два - наклониться
Три - снежок лепи, на четыре и на пять -
Начинай снежки бросать.
Сейчас мы станем мастерами- модельерами обуви, будем украшать валенки.
Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.
- Перед началом работы необходимо нанести пластилин на выкройку валенка. Посмотрите, как надо это делать. Эта техника вам уже знакома, поэтому я предлагаю Кириллу объяснить технику выполнения работы.
Ребенок:
- Я отщипываю кусочек пластилина и примазываю его к картону.
Воспитатель:-
Украшать мы будем необычными материалами, который у вас лежит на подносах (чечевица, семечки, горох, пайетки, маленькие пуговки разного цвета).
Узоры будете придумывать сами, но необходимо помнить о том, что узор должен быть симметричным
Воспитатель:
А чтобы наши пальчики лучше работали, и были нашими помощниками сделаем пальчиковую гимнастику:
- Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
И встряхните немножко!
Самостоятельная деятельность детей.
(индивидуальная работа при затруднении).
Оценка работ детей.
Воспитатель:
-Какие сказочные валенки у вас получились.
Каждый ребенок рассказывает, какая работа ему понравилась, почему, как составлен узор, что понравилось на занятии.
-Ребята, как вы думаете, ваши работы понравятся Дедушке Морозу? Почему?
Воспитатель:
- Давайте мы положим их в коробку и отправим в лес.