Светлана Попова
НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» в образовательной области «Познание»
Цель: формировать у детей понятие об электрической лампочки; развивать лексико-грамматический строй речи, мышление, память, внимание; формировать умения и навыки правильного обращения с электрооборудованием.
Ход занятия:
Воспитатель: - Послушайте отрывок «Сказки про спички», которую написал С. Я. Маршак. Он прочитал сказку Г. -Х. Андерсена, где предметы на кухне спорят, кто из них важнее, и перевел ее на русский язык в стихах.
Читает.
-Ребята, о чем говорится в этой сказке? (О спичках)
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в прошлое электрической лампочки“ в образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Электрическая лампочка
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
-Чем гордились спички? (Гордились тем, что могли освещать весь дом своим волшебным светом.)
-Ребята! Что случилось со спичками? (Спички зажглись, вспыхнули и сгорели.)
-Вот какая проблема. Спички ярко горят, но недолго, сгорают вмиг.
-Мы сейчас с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Крибли! Крабле! Бум!».
Дети закрывают глаза и произносят слова.
-Что мы видим? ( На столе лежат предметы: лучина, спички, свеча, электрическая лампочка).
-Сначала люди придумали лучину.
-Что это такое? (Ответы детей)
-Это просто щепка, заостренная на конце. Лучину делали из березы. Один конец закрепляли, другой поджигали. Но лучина быстро сгорает и коптит.
-Скажите, дети, такое освещение удобно? (Нет.)
-Затем придумали свечку. Ее изготавливают из пчелиного воска. Внутри имеется фитиль, его поджигают. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Нет.)
-Почему? (От нее может произойти пожар, она коптит, плохо освещает комнату.)
-Но человек не останавливался на достигнутом и он придумал керосиновую лампу. Как вы думаете, удобной она была? (Нет.)
-Прошло много лет, прежде чем появилось электричество. Александр Лодыгин, русский электротехник, придумал электрическую лампочку.
-Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:
Ночь, но если захочу,
Щелкну раз-и день включу. (Лампочка)
-На столе лежит электрическая лампочка. Посмотрите на нее и скажите, какой фрукт она напоминает. (Грушу.)
-Кто знает загадку о лампочке? (Висит груша, нельзя скушать.)
-Дети, назовите основные части лампочки. (Стеклянная колба, металлический цоколь, через него поступает электрический ток.)
-Внутри стеклянной груши находится нить накаливания, она такая тоненькая, сделанная из металла, который называется вольфрам.
При включении лампочка ярко вспыхивает и светиться. При пользовании электрической лампочкой нужно знать правила обращения с ней. Но самое главное – детям нельзя трогать электрическую лампочку включенной. Это опасно для жизни.
Игра «День-ночь».
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.
-Дили-лень, дили-лень,
Наступает новый день.
Просыпайся, детвора,
Бегать, прыгать уж пора!
Дети произвольно двигаются по группе, выполняя различные движения.
-Солнце, прочь, прочь, прочь!
Наступает у нас ночь.
Дети тихо отдыхают,
Крепко-крепко засыпают.
Дети садятся, располагаются удобно, расслабляются, закрывают глаза, «спят».
Рефлексия.
-Ребята! Расскажите, как человек победил ночь. (Сначала он придумал лучину, затем свечу, потом керосиновую лампу, а после- электрическую лампочку.)
-Дети, хорошо ли нам без света? Почему? (Ничего нельзя сделать в темноте без света.)
-Какие осветительные приборы есть у вас дома? (Различные светильники, бра.)
-Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебные слова.
«Крибли! Крабле! Бум!».
Дети закрывают глаза и произносят слова.
-Вот мы снова в детском саду.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Если понравилось, тогда давайте подарим друг другу свои радостные улыбки.