Ирина Чечнева
Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности.
Одной из форм двигательной активности является обучение детей плаванию. Плавание положительно влияет на развитие всего детского организма.
Публикация «Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Важную роль в формировании двигательной активности в процессе обучения плаванию являются игры и игровые упражнения в воде. Игры и игровые упражнения повышают интерес к занятиям плаванием, позволяют ознакомиться со свойствами воды. Они используются как средство развития тех или иных физических качеств и двигательных навыков, разучивание или совершенствование элементов техники плавания, переключение с одного вида физических нагрузок на другой.
Игры я подбираю в соответствии с поставленной воспитательно – образовательной задачей, учитываю возраст и плавательную подготовленность. Для меня важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде. Во время игры я учу детей, чтобы они включали в себя уже известные движения. Объяснение игры и ее разучивание провожу в начале на суше, при этом детям сообщаю название игры, ее содержание и правила. После этого провожу игру в воде. По направленности подвижные игры делятся на следующие группы:
1. Игры для ознакомления с водой.
Эти игры используются для обучения детей младшего возраста. Задача данной группы игр – познакомить детей с сопротивлением воды и обучить их самостоятельно передвигаться в воде в разных направлениях с кратковременным погружением. В эту группу игр я включаю такие игры:
а)«Кто первый?». Цель игры – научить быстро и решительно входить в воду.
б)«Морской бой». Цель игры – научить не боятся водяных брызг.
в)«Хоровод». Цель игры – обучить детей входу в воду вао время погружения с головой.
Во время этих игр младшие дошкольники безболезненно переносят чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее, передвигаться уверенно и без напряжения. Игры для младшего возраста помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями.
2. Игры направленные на изучение и совершенствование отдельных элементов плавания.
Эти игры помогаю осваивать дыхание, скольжение при различных положениях тела и рук, движения ногами.
а) «Плавучие стрелы». Цель игры – научить, как можно дольше скользить по воде.
б) «Караси и карпы». Цель игры – упражнять в скольжении и плавании кролем на груди и на спине.
Эти игры проводятся со старшими дошкольниками, когда они овладевают техникой плавания, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений спортивного способа плавания, для достижения устойчивости и гибкости навыков.
Учитывая двигательную и игровую активность детей, требования к их способностям и навыкам я постепенно повышаю.
3. Игры знакомящие с элементами прикладного плавания.
а) «Салочки». Цель игры – обучать детей нырянию с открытыми глазами.
б) «Водолазы». Цель игры – обучать открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.
в) «Карасик и щука». Цель игры – упражнять детей в движении в воде.
К этой группе игр относятся старшие дошкольники, которые уже научились плавать. Этих детей целесообразно подготавливать к действиям в различных условиях. Именно эти игры используются для приема прикладного плавания. Владеть этими приемами полезно для того, чтобы не потеряться в неожиданных ситуациях от которых в воде никто не застрахован.
Я убедилась, что игры и игровые упражнения занимают ведущее место в процессе обучения плаванию. Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличить число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Игры в воде так же помогают решать ряд педагогических задач. Они воспитывают волевые качества ребенка, чувства товарищества.
Развивая и укрепляя организм, игры закрепляют и совершенствуют навыки плавания. Повышая эмоциональность занятий, игры используются как отдых и развлечение.
Если ребенок не будет прикладывать определенные усилия, отрабатывать многократно нужные движения и упражнения, он не достигнет нужного результата.
Я убедилась, что для детей умение плавать – не только средство всестороннего физического развития, но и залог безопасности в воде.