Татьяна Дмитренко
Формирование певческих навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование певческих навыков
Н. Л. Гродзенская неоднократно высказывала свою точку зрения на значение обучение детей исполнению песни: ”Обучая пению, мы не только заботимся о качестве песни, но и о качестве исполнения, способствуя этим развитию вкуса детей. Мы развиваем в детях сознательное суждение не только о качестве произведения, но и о качестве исполнения”.
Публикация «Формирование певческих навыков» размещена в разделах
Для исполнения музыки средствами певческого голоса, то есть для пения необходимо владение певческими навыками. Пение может быть сольным, ансамблевым, хоровым, с сопровождением и без него. Основным фактором в вокальном обучении и воспитании детей является охрана голоса, то есть поддержание в нём тех вокальных качеств, которые присущи разным возрастным группам. В процессе обучения пению особенно активно развиваются основные музыкальные способности ребё нка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма. к вокальным навыкам принадлежат : певческая установка, дыхание, звукообразование, звуковедение, дикция, интонирование. Навыки строя и ансамбля, а так же понимание дирижерских жестов руководителя составляют хоровые навыки. певческая установка создает благоприятные условия для выразительного пения, обеспечивает удобное положение корпуса, головы, правильное открывание рта во время пения. От неё зависит дыхание и звукообразование, она дисциплинирует детей.
во время пения важное значение имеет дыхание. различают три вида певческого дыхания : грудное, диафрагмовое, грудно-диафрагмовое. Основное отличие певческого дыхания от разговорного состоит в овладении выдохом, что значит уметь петь на задержке дыхания.
Момент образования звука называют атакой. Различают три вида атаки: твердая мягкая и преддыхательная. В распевах и на простом песенном материале дети обучаются разным приё мам звуковедения: Staccato, Marcato, Legato, Portamento, которые помогают полнее передать содержание произведения, которое исполняется, раскрыть его художественный образ.
Работа над звукообразованием и приёмами звуковедения переплетаются с работой над дикцией. Четкая артикуляция гласных, ясное проговаривание согласных окрашивают звучание, укрепляют ансамбль. умение точно отображать высоту звуков, правильно интонировать - одно из важнейших условий пения. В интонациях песни наиболее проявляется музыкальное её содержание. Правильная интонация зависит от многих причин.
Формирование певческих навыков и умений проходит по этапам. На каждом этапе ставятся определённые практические задачи обучения и подбираются целенаправленные приёмы, при помощи которых эти задачи решаются.
В вокальной работе с детьми необходимо придерживаться принципов: развивать голос начиная с примарных тонов; показ и объяснение правильного звучания учителем; развитие музыкального слуха; повторение выученного на каждом занятии.