Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Комнатные растения»

Ирина Альбертовна Кубашева
НОД в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе

Конспект НОД по речевому развитию «Комнатные растения»

в старшей группе №6

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная.

Публикация «НОД в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук с проектором, инвентарь для ухода за растениями, емкость с водой, бумажные цветы, карточки с изображением комнатных растений, комнатные растения.

Предварительная работа: наблюдение за растениями в уголке природы (особенности внешнего вида, строение). Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказок «Дюймовочка», «Цветик-семицветик», разгадывание загадок, рисование и раскрашивание комнатных цветов.

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и условиях их содержания, правильном уходе за ними.

Задачи:

1. Закрепить названия комнатных растений;

2. Развивать у детей диалогическую речь ;

3. Упражнять в образовании однокоренных слов с помощью суффиксов.

4. Правильно подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы).

5. Активизировать словарь. Познакомить с новым словом - оранжерея.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Содержание организационной деятельности детей

-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, меня зовут Ирина Альбертовна, и сегодня я проведу у вас занятие по развитию речи.

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свое позитивное настроение. (Дети здороваются с членами комиссии).

А теперь, ребята, поднимите свои глазки и посмотрите на меня. Сегодня у нас с вами необычное занятие, я хочу пригласить вас на экскурсию в оранжерею. Вы знаете, ребята, что такое оранжерея?

Оранжерея- это такое помещение, где выращивают теплолюбивые растения, потом их срезают и отправляют в цветочные магазины.

У меня для вас есть сюрприз, это билеты в оранжерею. Посмотрите, что на них изображено?

- Правильно, это комнатные растения, чтобы попасть в оранжерею нужно правильно назвать количество цветов на карточке.

Посмотрите все внимательно на свои билеты. У меня тоже есть свой. (Называю количество изображенных цветов).

Молодцы, ребята, вы все справились. А теперь проходим в нашу детскую цветочную оранжерею и садимся на стульчики. Я хочу вам рассказать сказку, Бориса Вовка «Чьи цветы лучше?»

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

- Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши.

Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- А вы как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые

красивые)

Во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике. А раз у нас зима, то мы можем любоваться только какими цветами? Правильно, комнатными.

- Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

Давайте мы с вами пройдем и посмотрим, какие растения у нас есть в зимнем саду. Посмотрите кругом, как красиво! Вам нравится здесь?

А почему растения называются комнатными? (Ответы детей)

Давайте внимательнее посмотрим на них, и скажите мне, что общего у всех растений? Правильно, у них есть корень, стебель, листья и у некоторых даже цветы.

Смотрите, ребята, кто-то перепутал все картинки, нам нужно будет отгадать загадки и правильно соотнести картинку с комн. растением.

Загадки:

1. Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветы на окне, словно шапка в огне.

(Герань)

2. Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок

Мне отдать его не жалко,

Подарить ему ….(фиалку)

3. Пусть он так похож на хвост,

Но желанный в доме гость

На окне растет,

Зеленеет круглый год.

(Сансевьера)

Ой, дети, посмотрите, курьер прислал посылку, но ее не успели распаковать, и записка приложена.

4. Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

Вы наверное, слышали, что растения не только дарят нам красоту, но могут даже вылечить нас от болезней.

Давайте посмотрим, что же внутри этой посылки,

Это цветочек – алоэ. Листья у алоэ мясистые, сочные. Само название алоэ переводится как «горький», потому что сок алоэ имеет горький вкус. Оно может вылечить нас от насморка, от болезней полости рта и десен, глазных болезнях, заболеваниях кожи и многих других болезней.

Физминутка «Комнатные цветы»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки (Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх,

К солнцу потянулись (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

солнцу улыбнулись (Поворачиваются вправо-влево)

к солнышку листочки (соединяют ладошки над головой,

повернут цветочки,

развернут бутоны

в солнышке утонут.

А Вы знаете, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями?

1. Поливать растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растений.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями или листьями опушенными очищают от пыли мелкой кисточкой.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Забота о растениях, делает человека добрее.

Давайте, мы с вами поиграем в словесную игру «Назови ласково» и будем говорить растениям ласковые слова.

- Цветок – цветочек

- Лист – листочек

- Стебель – стебелек

- Корень – корешок

- Горшок – горшочек

- Вода – водичка

- Фиалка – фиалочка

-Лейка – леечка

Молодцы, ребята, какие вы все умные и смышленые!

А посмотрите, на столе лежат какие-то цветочки, но они почему-то никак не могут распуститься… Из чего они? Правильно, из бумаги, А если из бумаги, то значит они какие? (Бумажные).

А знаете ли вы, что необходимо растениям для роста и развития? Правильно, тепло, вода и свет. Давайте мы с вами поможем цветочкам, выберем каждый себе тот, который вам больше всего нравится. Возьмите его в руки и подарите цветочку тепло своей души. Теперь поднимем цветочку к свету, для того, чтобы он смог распуститься. А что еще нужно растениям? Правильно, нам нужна вода. Возьмите свои цветочки и поместите свои бумажные цветочки в емкость с водой.

- Что произошло? Здорово! Цветочек распустил свои лепесточки!

Теперь, вы понимаете, как вода благоприятно влияет на растения, хоть и цветочки наши и ненастоящие. А теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.

Чтобы нам попасть обратно, нужно произнести слова наоборот.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Тонкий лист – толстый лист

Сухая земля – мокрая земля

Толстый стебелек – тонкий стебелек

Большой цветок – маленький цветок

Теплая вода-холодная вода

Широкий лист – узкий лист

Высокий цветок – низкий цветок

Вот, молодцы, ребята!

- Скажите, а где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилось наше небольшое путешествие в мир комнатных цветов?

- Молодцы! И за то, что вы отлично выполняли все задания и отвечали на все вопросы. У меня для вас есть небольшие подарочки, чтобы вы никогда не забывали, как нужно правильно обращаться с растениями и в природе и дома, и в детском саду.

И давайте на память о нашем маленьком путешествии подарим нашим гостям цветочки, чтобы они так же не забывали любить и радоваться прекрасным цветам.

Спасибо, ребята, на этом наше занятие закончено. Давайте скажем нашим гостям «Сян бятн».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Комнатные растения» .

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм» Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 23:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Альбертовна Кубашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД