Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе по правилам ПДД «Дорожная азбука»

Татьяна Зайцева
Конспект НОД в старшей группе по правилам ПДД «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте;

- Закрепить знания цветов светофора, понятия «пешеход», «тротуар», «дорога», «общественный транспорт», «светофор», «пешеходный переход»;

- Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому, дружеские взаимоотношения;

- Дать детям положительный эмоциональный настрой.

Ход занятия.

1. Дети сидят на стульчике полукругом. Воспитатель читает стихотворение:

Город, в котором с тобой мы живём,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по правилам ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над головой -

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

- Ребята, а что это за такая "Азбука" у нас над головой?

- В городе нам делают подсказку, как правильно передвигаться - дорожные знаки, светофоры и переходы. А сейчас я проверю, правильно ли вы ведете себя на улице и в общественных местах. Для этого поиграем в игру

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно на вопрос отвечаете: «Это я, это я, и со мной мои друзья», а если нет, то молчите.

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеход?

- Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

- А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

- Знает кто, что красный свет -

Это значит хода нет?

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Учитель подводит итоги)

2.

- Давайте по порядку рассмотрим предметы, помогающие нам правильно вести себя на улице. (Дети встают со стульчиков, пожимают руку светофору) Познакомьтесь, господин светофор! (ребенок в костюме светофора)

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, зелёный, красный,

И очень нужный жёлтый свет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

- Ребята, давайте еще раз повторим, о чем нам говорят сигналы светофора? (повторяют)

- Чтобы проверить, как вы запомнили, на какой цвет можно двигаться, поиграем в игру на внимание. (детям даются рули из картона) Я буду вам сигнализировать, а вы:

если зеленый цвет, передвигаетесь по группе и рулите,

если желтый цвет, стоите на месте,

если красный цвет, стоите на месте и грозите пальчиком, т. к. это цвет опасности. Стой!

(дети играют, воспитатель хвалит за внимательность)

3. Но не только светофор нам указывает, как передвигаться и вести себя на улице. И сейчас мы узнаем, знаете ли вы о них. Проведём викторину «Что? Где? Когда?»

Вопросы:

1. Где должны ходить пешеходы?

2. Где должны ездить автомобили?

3. Где нужно переходить дорогу?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Какие сигналы светофора вы знаете?

6. Для чего нужен пассажирский транспорт и где его ожидают люди?

7. Почему зимой на дороге нужно быть особенно внимательным?

8. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

(Воспитатель подводит итог по каждому вопросу.)

- А теперь я предлагаю вам побыть в роли водителей и пешеходов. А я буду инспектором полиции, который следит за соблюдением правил дорожного движения. (воспитатель надевает фуражку милиционера, выбирает двух мальчиков, предлагает им машины-каталки; девочкам предлагает куколку похожую на малыша и собачку на поводке. В группе расстилается дорога (можно сделать на обоях дорожную разметку, ставятся дорожные знаки и стоит светофор)

Воспитатель контролирует движение, указывает на правильное поведение и делает замечания в случае ошибки.

4. Вот мы и сами попробовали быть водителями. Увидели, что если соблюдать правила движения, слушаться светофор, смотреть на знаки. то передвигаться по городу безопасно. И в завершении нашего занятия я предлагаю отгадать загадки про правила дорожного движения!

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…

(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — …

(Переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор)

Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом!

(бежать нельзя)

Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,

и в метро, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – !

(пассажир)

- Вы сегодня хорошо потрудились, правильно отвечали на вопросы. И я уверена, что каждый узнал что-то новое о правилах дорожного движения. Будьте внимательны на дороге, не забывайте о правилах и о "Дорожной азбуке"!

Публикации по теме:

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по обучению грамоте «Проделки Шапокляк» Цель: в занимательной форме обобщить.

Конспект НОД в старшей группе «Дорожная азбука» Дорожная азбука» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МДОБУ «Детский сад №9».

Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие».Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие». Цель: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Задачи: - Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Программное содержание. Систематизировать знания.

Конспект НОД в средней группе ДОУ ко Дню Мамы. Образовательная область — познавательное развитие Занятие НОД в средней группе МДОУ. Образовательная область «Познавательное развитие», тематический модуль - Приобщение к социокультурным.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по правилам ПДД «Дорожная азбука»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 13:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по правилам ПДД «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева (УИ 250165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД