Елена Краснокутская
Конспект НОД в старшей группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорожная азбука»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе МДОБУ «Детский сад №9»
Цель: формирование представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Задачи:
1. Обучение детей правилам поведения на улице и при переходе проезжей части дороги.
2. Развивать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения. Культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, пешеход, жилая зона, полицейский регулировщик, запрещающий знак, предупреждающий знак, информационно-указательный знак, знаки сервиса, пешеходный переход «зебра».
Оборудование: макет дороги, крестовина с 4 знаками, мультипликационный герой Крош,, карандаши восковые, листы белой бумаги, 4 карточки со знаками в тарелках (разрезные, медицинский халат и колпак, костюмы зверей (заяц, медведь, собачка, аудиозапись для рисования.
Содержание:
В: - Что нам нужно знать, ребята, чтобы отправиться на прогулку по городу?
Ответы детей: (знать правила дорожного движения,)
В: - А зачем нам нужно знать правила? Может мы и без них сможем гулять по городу?
Дети: (Их нужно знать, потому что на улицах много машин и они все быстро ездят)
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можем по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот, она азбука, - над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
В: ребята, я предлагаю всем нам стать пешеходами и совершить прогулку по одной из улиц нашего города.
Вдруг в зале раздается тоненький голосок: "Я тоже хочу гулять! Отпустите меня гулять! "
В: -Здравствуй, Крош! Куда же ты хочешь?
Крош. : - Гулять! Я уже закончил "Школу пешеходных наук" и все правила выучил. И я теперь могу гулять один!
В-ль: Правда один? Ну тогда пойдем гулять вместе. А заодно и проверим, как ты знаешь правила.
Крош. :-Пойдемте!
В-ль: Ребята давайте подойдём к нашему макету.
Итак, вышли мы с вами на улицу и пошли гулять по…. Ой, забыла! Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Крош: -Дорога!
Дети: -Нет, тротуар!
В-ль: А по какой стороне надо идти по тротуару?
Дети: По правой.
В-ль:- Молодцы! А как называется часть улицы, по которой ездят машины?
Дети: -Проезжая часть.
В-ль:- Правильно! Но для пешеходов самое важное -уметь переходить улицу. Буратино. где пешеходы должны переходить улицу?
Крош :-Где? Да хоть где! Взял да перешел.
В-ль:-Ребята, правильно ли ответил Буратино?
Дети: Нет, улицу надо переходить по пешеходному переходу. Еще его называют "зеброй"
В-ль:-Правильно! А тебе, Буратино, второй вопрос :"Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Крош:-Проще всего перелезть под колесами автобуса.
В-ль:-Ой, ребята, наш Буратино совсем запутался. Помогите ему.
Расскажите как вы переходите проезжую часть и покажите на макете.
Дети: -надо подождать, когда автобус отъедет. и загорится на светофоре зелёный свет для пешеходов, подойти к пешеходному переходу,
1. всегда смотри налево
2. затем посмотри направо
3. чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри
4. а сейчас вперед иди
5. дошел до середины посмотри направо
6. иди вперед
Дети показывают Крошу как проходить по пешеходному переходу.
В-ль: Вот видишь, Крош,как надо поступать. А ты как думаешь, Буратино, можно ли играть на проезжей части?
Крош : Смотря во что. В шахматы нельзя!
В-ль:- А почему?
Крош :-Машины фигуры посбивают. А вот в мяч можно.
В-ль:-а вы, ребята, согласны с Буратино?
Дети:-Нет, на дороге нельзя ни играть, ни кататься, можно играть во дворе где стоит знак «жилая зона» (ребёнок показывает на макете этот знак)
В-ль:-Ну что, Буратино, ты все понял?
Крош. :-Да, спасибо, мне с вами интересно.
В-ль:-Крош, а ведь у пешеходов есть и другие помощники при переходе улицы. Послушай загадки о них, дети сейчас тебе загадают.
Днем и ночью я горю,- Ворновских. А
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья? (светофор)
Посмотри. Силач
какой:- Назарук. Д На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (полицейский -регулировщик)
В-ль:- Молодец Буратино! Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети:-Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
В-ль:- Давайте мы с вами повторим сигналы светофора в игре "Зеленый, желтый, красный" и посмотрим, кто из вас самый внимательный пешеход.
Игру проводит ребенок в накидке постового-регулировщика., фуражка.
В-ль: Дети, давайте подойдём к крестовине. Посмотрите, развешаны дорожные знаки, запомните их (кручу крестовину-медленно).
В- ль: А сейчас мы свами поиграем в игру «Собери знак»
Давайте подойдем к столу. Посмотрите на столе лежат в тарелках разрезаные эти-же знаки, надо собрать этот знак и назвать его, сказать к какой группе знаков он относится. («осторожно дети», «место остановки автобуса», «движение на велосипеде запрещено», «пункт первой медицинской помощи»).-включаю музыку.
Б-но: Спасибо Вам ребята! Я обязательно запомню дорожные знаки.
Физминутка «Пешеход»
В-ль : Дети, сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача- оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.
Воспитатель берёт на себя роль доктора Айболита- надевает медицинский халат и колпак, 3 детей выступают в роли зверюшек, надевают шапочки-маски Зайчика, Мишка, Собачка.
Айболит: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.
Входит, прихрамывая, Зайчик.
-Вот и зайка чуть живой. Где скакал?.
Зайчик. На мостовой.
Не послушался я папу,
Отдавили мне вот лапу.
Показывает лапу доктору Айболиту.
Айболит: Твоей беде я помогу-
Лапку вновь тебе пришью.
Будет больно потерпи,
Где машины - не ходи!
Зайчик: Спасибо доктор Айболит!
В: Какую ошибку допустил Зайчик?
Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть!
К доктору приходит мишка.
Айболит. Что случилось?
Мишка: Прокатился на машине,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумел-
Под колёса полетел.
Доктор, милый помоги! Хвост и ножки полечи.
Айболит. Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке-
Будут целы твои ножки!
Мишка. Спасибо, доктор Айболит!
В-ль: Какую ошибку допустил медвежонок?
Дети : Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться!
Входит собачка :Здравствуй доктор Айболит!
Голова моя болит….
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет-
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
Айболит. Тебе я собачка помогу:
Голову твою я полечу,
Должен думать где гулять,
Ну, а правила движенья
Ты не должен забывать!
Собачка :. Спасибо, доктор айболит
В-ль: Какую ошибку допустила собачка?
Дети: Нужно быть внимательными на дороге, смотреть на сигналы светофора.
Айболит. Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы,
А вам, ребята, хочу я сказать:
Дорожные правила нужно всем знать!
Воспитатель выходит из роли Айболита, обращается к детям.
Воспитатель: Молодцы дети! Правильно отметили все нарушения, сделанные зверятами. Из всего сказанного следует вывод, что зверята не знают правил безопасного поведения н улице. А незнание правил безопасного поведения опасно не только для здоровья, но и для жизни!
В-ль : Ну,что зверята запомнили правила пешеходов?
Звери : Спасибо, вам ребята! Мы обязательно их запомним. До свидание. (уходят)
Физминутка «Пешеход»
В-ль :Дети давайте, ещё раз скажем Крощу, что нам нужно знать, что бы отправиться на прогулку по городу?
Дети : нам надо знать дорожные знаки, они нам помогают соблюдать правила дорожного движения.
В-ль : А сейчас ребята, давайте нарисуем для Кроша знаки, а он их выучит и научиться соблюдать правила дорожного движения.
Раздаю детям шаблоны дорожных знаков (круг, треугольник, прямоугольник) и восковые мелки. (дети рисуют)-звучит музыка.
В-ль: Кто ребята нарисовал прикрепляйте магнитами на доску, у нас с вами получилась выставка дорожных знаков.
Ребята, а теперь подарите свои знаки Крошу.
Крош: Спасибо ребята, что вы мне нарисовали и подарили дорожные знаки, я их обязательно запомню и буду соблюдать правила на дороге. А в подарок я вам дарю игру «Правила дорожного движения» .До свидания, до новых встреч! (уходит)
В-ль: Теперь ребята, вы ещё лучше знаете правила безопасного поведения на улице. Всегда помните и выполняйте, потому что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.