ИРИНА РЫЧИНА
Конспект НОД в старшей группе для детей с недоразвитием речи «Приготовим сок» в рамках проекта «Королевство красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Приготовим сок» в рамках проекта «Королевство красивой речи»
24.10.2017
1. Закрепление представлений об овощах, фруктах, грибах и ягодах.
2. Уточнение, расширение и активизация словаря
3. Совершенствование грамматического строя речи :
* согласование числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже,
*употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе)
4. Развитие зрительного восприятия и внимания
Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с недоразвитием речи „Приготовим сок“ в рамках проекта „Королевство красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сок. Все о соке для детей
- Старшая группа
- Темочки
5. Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением
Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, ягод и грибов, банки из бумаги, клей, заготовки изображений фруктов для наклеивания, презентация.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. На экране демонстрируется изображение Королевства.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в Королевство красивой речи.
2. На экране: фруктовые деревья и огород
Педагог: В Королевстве поспел урожай и нам необходимо его собрать. Давайте поможем жителям.
3. На экране: овощи, фрукты, ягоды и грибы, корзины разного цвета.
Педагог: Давайте соберем урожай в разные корзины: фрукты в корзину красного цвета, овощи в корзину синего цвета, ягоды в корзину желтого цвета, грибы в корзину фиолетового цвета.
Дети собирают урожай.
Педагог: Молодцы, отлично справились с заданием! Давайте теперь сосчитаем сколько фруктов, овощей, грибов и ягод в каждой корзинке.
Упражнение «У кого сколько?» (Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже)
4. На экране: волшебник Королевства
Педагог: Ребята, волшебник очень рад, что вы помогли жителям со сбором урожая и предлагает вам поиграть! Согласны?
Игра «Чего не стало» (развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе)
Перед детьми выкладываются картинки с изображением фруктов, овощей, грибов и ягод. Дети внимательно смотрят, закрывают глаза, в это время педагог убирает картинку. Дети открывают глаза и говорят чего не стало.
Педагог: Молодцы! Отлично справились! Волшебник вами очень доволен и предлагает вам повеселиться!
5. На экране: дождь
Педагог: Ребята, в Королевстве пошел дождик! Но он не обычный, а волшебный! Давайте с ним поиграем!
Подвижная игра «Дождик» (Белорусская песенка)
Педагог предлагает детям встать и сделать знакомое упражнение.
Дождик, дождик, веселей! (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
Капай, капай не жалей! (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
Только нас не замочи! (Потянуться. Сомкнуть руки над головой)
Зря в окошко не стучи! (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
Брызни в поле пуще: (идут по кругу, взявшись за руки)
Станет травка гуще! (меняют направление движения)
6. На экране: солнышко и радуга
Педагог: ребята, дождик закончился и вновь светит солнышко!
Прояснилось небо,
Засинела даль.
Дождик словно не был,
Речка как хрусталь.
Над рекою быстрой,
Озарив луга,
На небе повисла
Радуга-дуга.
7. На экране: кухня.
Педагог: Ребята, посмотрите мы с вами оказались на Королевской кухне. Волшебнику нужна наша помощь приготовить вкусный и полезный сок из фруктов, которые мы собрали в Королевском саду. Поможем?
Педагог раздает детям заготовки бумажных банок и ящички, в которых изображения фруктов.
Педагог: Ребята, откройте свой ящичек, посмотрите какой фрукт вам достался. Какой сок получится из этого фрукта?
(Совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-)
1- Ребенок. Слива. Сливовый сок.
2- Ребенок. Апельсин. Апельсиновый сок.
3- Яблоко. Яблочный сок. и т. д.
Педагог: А теперь давайте поместим наши фрукты в банки, чтобы получился вкусный и полезный фруктовый сок для жителей Королевства.
Дети приклеивают фрукты на банки.
Педагог: Замечательные помощник! Какой сок у вас получился? Дети еще раз повторяют.
Педагог: Вы хорошие помощники! Наше путешествие удалось! Чем мы занимались в королевстве?
(Собрали урожай, приготовили сок, играли)
Волшебник был очень рад встречи с вами! Он приготовил вам сюрприз : яблочный сок из королевства, который ждет вас в группе!