Сергеева Елена Михайловна
Викторина «В стране красивой речи» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи: Упражнять в подборе подходящих слов к заданным словам и упражнениям; закреплять умение подбирать антонимы к заданным словам; закреплять умение подбирать слова на первый заданный слог; развивать фонематический слух; активизировать словарь детей; воспитывать желание сопереживать своим товарищам.
Публикация «Викторина „В стране красивой речи“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование:ПК, телевизор, презентация «В стране красивой речи»; эмблемы команд, мяч, «бочка», «шарики» с цифрами, карточки с буквами, подарки – блокноты с ручкой.
Ход викторины:
В зал под музыку заходят команды и встают по обе стороны зала. За ними входит воспитатель и приветствует гостей. Объявляет, что сегодня гости присутствуют на необычном соревновании, а на викторине "В стране красивой речи", где соревнуются две команды: команда "Знайки" и команда "Грамотеи".
Далее капитаны представляют свои команды.
Воспитатель представляет членов жюри (в состав жюри входят родители). Затем оглашаются правила игры: "В каждой игре есть свои правила, так же и в нашей викторине. Разрешается: думать, слушать, отвечать, рассуждать и обсуждать. Запрещается: ссориться, кричать, ворчать, перебивать друзей. "
Далее проводится игра "Интервьюирование"
состоящие из таких вопросов как: "Кто знает, что такое интервью?", "Кем ты мечтаешь стать когда вырастешь?", "Чтобы ты сделал, если бы был президентом России?", "Что бы ты хотел получить в подарок на День Рождения?", "Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?" и т. д.
1. Задание - Разминка. Проводится игра "Наоборот" с мячом.
Например: воспитатель говорит слово "высоко", дети отвечают "низко", "далеко", дети отвечают "близко" и т. д.
Игра проводится с каждой из команд по-очереди, жюри выставляют оценки.
У воспитателя есть карточки с буквами. Каждая команда за выполненные сложные задания получает карточки, а в конце составит слово.
2. Задание. Игра «Вопросы из бочки».
Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки шарик с номером задания. Воспитатель предлагает участникам команд поочередно доставать шарик, дети показывают шарик зрителям и называют номер, ведущий зачитывает задание. Ребята дают ответ. За каждый правильный ответ членами жюри дается бал.
Пример заданий: 1. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
2. Назови слова обозначающие деревья.
3. Подбери слова-признаки: - человек какой?
4. Подбери слова признаки: - зима какая?
5. Подбери слова-действия. Что можно делать с грибами?
6. Подбери слова-действия. Что делают дети?
Динамическая пауза. Танец детей под композицию "Барбарики"
3. Задание Игра "Назовите пословицы и поговорки" (домашнее задание)
Каждая из команд по-очереди называет пословицы и поговорки, которые ребята выучили дома.
4. Задание Игра на внимание "Эхо".
Воспитатель произносит предложения, дети все вместе повторяют последний слог, последнего слова в предложении.
5. Задание Игра "Разгадай ребус".
Воспитатель предлагает командам по-очереди подойти к экрану телевизора и разгадать представленные ребусы по картинкам на экране.
6. Задание - конкурс капитанов. Игра "Отгадайте, что я хочу сказать"
Воспитатель называет первый слог, например : "до", "ми", "на", "по". а капитаны называют слова на этот слог, кто больше назовет.
Воспитатель хвалит детей и переходит к следующему конкурсу.
7. Задание. Игра "Отгадай героев из сказок".
Дети отгадывают героев сказок по запутанным загадкам, отгаданные герои выводятся на экран в виде изображения.
После игры воспитатель объявляет, что пришло время посчитать свои буквы и составить слово. Каждая из команд по-очереди составляет слово.
В заключение жюри подводят итоги конкурса и объявляют победителей. Ребята награждаются подарками.