Нестерова Анна
НОД «Дикие животные нашего края» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе
Содержание образовательных областей:
-«Познавательное развитие» (закрепить понятия «дикие животные»; побуждение детей к установлению связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных : с наступлением холодов звери делают запасы, меняют окраску, ложатся спать; воспитание любви к родной природе,
Публикация «НОД „Дикие животные нашего края“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
-«Речевое развитие» (обучение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать движения с текстом; активизация словарного запаса; развитие доказательной речи, логического мышления, воображения, слухового внимания).
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Материал: ребусы, мнемотаблица, игрушки животные леса, мешочек, мяч, картинки с лесными животными.
Ход мероприятия:
Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель: ребята к нам сегодня собирался прийти необычный гость. Только вот почему то опаздывает. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку:
Очень странный старичок,
Вместо носика - сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)
Дети: Лесовичок.
Слышится стук в дверь. Заходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Простите, что опоздал. Очень, много дел, все в лесу к зиме готовятся. А я решил от дел отдохнуть, да вас повидать.
Воспитатель: Вот и правильно, отдохнешь, с нами поиграешь.
Лесовичок: Да я играть люблю. А еще мне нравиться отгадывать ребусы. А вы знаете, что такое ребус? Ответы детей.
Лесовичок: Ну, тогда вы сможете мне помочь. Мне попались два сложных ребуса. Ни как отгадать не могу. Поможете? Ответы детей
Лесовичок достает из сумки карточки с ребусами.
1 задание. Ребусы
Лиса
Белка
Лесовичок: Молодцы, отгадали ребусы. Лиса и белка всем известны. А в лесу зверей много. Вот попробуйте мои загадки отгадать. Достает из сумки листок с загадками.
2 задание
Воспитатель: когда загадки отгадаешь, лесных друзей ты опознаешь. А загадки не простые обманки, будьте внимательней.
Быстрее всех от страха
Несется. (черепаха – заяц)
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон – медведь)
В чаще голову задрав
Воет с голоду (жираф – волк)
Клубком свернулся – ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий (конь – еж)
Кто любит по ветвям носится
Конечно рыжая (лисица – белка)
Кто в густом лесу мелькает
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк
Этот зверь зовется (волк - лиса)
Физ. минутка
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: У каждого животного свой характер, давайте поиграем с мячом и расскажем об этом Лесовичку.
3 задание
Д/упражнение «Кто какой?» (дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение, начатое воспитателем)
Злой, как … волк
Трусливый, как … заяц
Косолапый, как … медведь
Зубастый, как … волк
Хитрая, как … лиса
Пушистый, как … заяц
Прыгучая, как … белка
Неуклюжий, как … медведь
Колючий, как … еж
Рыжая, как … лисица.
Воспитатель: Лесовичок, а я помню, что у тебя был мешочек. Мешочек не простой волшебный. Доставай его скорее. Мы с ребятами хотим поиграть с ним.
4 задание
Игра «У кого какой дом»
Дети из мешочка по очереди вытаскивают игрушку угадывая на ощупь называют, какое это животное, как называется его дом.
Медведь спит в …
Лиса живет в…
У белки …
Волк живет…
Лесовичок: Молодцы, ребята много вы знаете о моих друзьях – лесных жителях. И играть мне с вами интересно. А сможете рассказать мне о своем любимом животном? Очень я люблю истории слушать. Ответы детей.
Воспитатель: Конечно Лесовичок ребята умеют рассказывать, а в этом нам помогает схема – таблица.
5 задание
Д/и «Расскажи по схеме о животном»
На столе разложены перевернутые картинки с животными ребенок выбирает картинку и рассказывает о животном по плану с помощью мнемотаблицы.
1. Назвать животное.
2. Как выглядит.
3. Чем питается.
4. Как готовится к зиме
Лесовичок: Молодцы, понравились мне ваши рассказы. И играть с вами было весело. Загостился я у вас, а у меня в лесу дел много. Пора мне домой возвращаться.
А на прощание хочу подарить вам ребусы, чтобы вы развивали свой ум и смекалку. До свидания, до новых встреч!