юлия карикова
Организация РППС в младшей группе по теме недели «Животные нашего края»
«Животные нашего края»
Задачи: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.
Публикация «Организация Рппс в младшей группе по теме недели „Животные нашего края“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Взаимодействие с родителями: оформление стенгазеты «Животные нашего края»; консультация: «Воспитываем в детях доброе отношение к животным», помощь в создании развивающей среды (сбор бросового материала для конструирования, сбор энциклопедий о диких животных и художественных книг, участие родителей в выставке рисунков «Эти забавные животные»).
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Эти забавные животные» Развлечение «В гости к лесным жителям»
РППС (по центрам активности)
1. Информационно-библиотечный центр: энциклопедии о диких животных и художественные книги, иллюстрации Е. Чарушина, альбом «Животные нашего леса», лэпбук «Дикие животные», заготовка для создания альбома «Загадки о лесных животных».
2. Центр познавательного развития: развивающие карточки, д/и «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чья тень?», «Чьи следы», «У кого кто?», настольно-печатная игра «Зоопарк», лото «Дикие животные», игра-бродилка «Лесная азбука», пазлы по теме; мозаика, счётные палочки, блоки Дьенеша и схемы выкладывания силуэтов животных.
3. Центр изобразительного творчества: схемы рисунков и лепки диких животных, заготовки для аппликации «Лесные обитатели», заготовки для создания животных на основе втулок и схемы изготовления, трафареты «Дикие животные» и цветной песок, морские камушки для раскрашивания образов животных, изобразительные материалы (гуашевые, акварельные, акриловые краски, пластилин, шариковый пластилин, тесто для лепки, цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, цветная, тонированная, гофрированная бумага, клей).
4. Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк», «Лечим зверюшек».
5. Центр речевого творчества: набор сюжетных картинок по теме, схема для рассказывания «Дикие животные», набор персонажей «Дикие животные».
6. Центр конструирования: схемы и образцы построек диких животных из лего-конструктора, мягкого конструктора, моделирования из цветной проволоки, из коробок разного размера, природный материал для выкладывания силуэтов и конструирования диких животных (каштаны, жёлуди, шишки, ракушки и т. д.)
8. Центр театрализованной деятельности: заготовки масок животных для раскрашивания и обыгрывания, персонажи пальчикового театра (образы диких животных, персонажи настольного и перчаточного театра по сказкам о животных, костюмы лесных животных, гримм и схемы «Лесные животные».
9. Центр науки и природы: наборы для экспериментирования «Маскировка животных в лесу», «Чьи следы?», материалы для оформления макета «Животные леса» (коробка, картон для моделирования жилищ животных, веточки, мох и другой природный материал, игрушечные животные).