Анна Фомина
НОД в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»
Автор Фомина Анна Игоревна воспитатель ГБДОУ 73 Калининского района, город Санкт-Петербург.
Цели и задачи:
систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни, о пользе.
расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;
упражнять в образовании имен существительных с уменьшительными суффиксами;
Публикация «НОД в старшей группе детского сада по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
упражнять в подборе определений к существительным и числительным, согласовывая в роде, числе, падеже;
упражнять в подборе глаголов в разных временных формах;
способствовать практическому овладению простыми предлогами;
совершенствовать навыки составления простых предложений по картинке, распространения простых предложений;
развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения;
развивать интонационную выразительность речи
воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи,
воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;
развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
воспитывать любознательность;
формировать навыки самооценки.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие в осенний лес. Что нам понадобиться для путешествия? (Ответы детей)
Замечательно ребята мы берём с собой все что вы назвали и отправляемся в лес!
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В осенний лес мы улетаем. -
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в лесу нас встречает Мишка косолапый, он готовится ко сну ведь зимой медведь впадает в ….? Ответы детей а перед тем как уснуть он хотел бы позвать своих друзей на праздник. Посмотрите на картинку кто на ней изображен, кто вместе с мишкой живет в лесу и кого он мог бы пригласить к себе в гости?
Дети: Лису, волка, медведя, зайца, лося, ежа, белку, кабана, барсука.
Воспитатель: Правильно, ребята, а кто это? Как их всех можно назвать одним словом?
Дети: Животные
Воспитатель: Вы правы, это животные. Скажите, где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Значит они какие?
Дети: Дикие
Воспитатель: как наш Миша может позвать к себе гостей? Написать им приглашения. А куда их отправить?
Д/И «Назови жилище животного»
Воспитатель: Молодцы ребята правильно назвали жилища животных! А вы любите животных?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите их ласково
Игра «Назови ласково»
(еж – ежик, белка – белочка, заяц –зайчик, волк- волчок, лиса - лисонька, кабан-кабанчик, медведь-мишенька)
Дети и воспитатель двигаются по группе и подходят к картинке с изображением Волка.
Воспитатель : Объясните ребята мне пословицу Задание: «Объясни пословицу». Воспитатель показывает рисунок с пословицей:
«Волка ноги кормят».
Значение: Чтобы прокормиться, надо искать, добывать, а не сидеть на одном месте.
Воспитатель: А чем Миша может угостить своих гостей?
Игра «Кто чем питается?»
На столе приготовлены тарелочки со схематическим изображением пищи хищников и травоядных.
Воспитатель предлагает по очереди вынимать из мешочка картинку с изображением животного и определять травоядное оно или хищник. После этого картинку с животным относить к тарелочке с его пищей.
Вы наверно немного устали, давайте разомнемся:
Физкультминутка «На водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Дети идут по кругу друг за другом.
.
Идут, громко топая.
Идут крадучись.
Передвигаются в глубоком приседе.
Идут вперевалку.
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Идут на четвереньках.
Останавилваются.
Воспитатель: Миша очень добрый хозяин он хотел бы пригласить всех животных семьями.
Давайте поиграем и вспомним как мы назовем всю животную семью.
Игра с мячом в кругу «Назови всю семью»
Зайчиха – заяц – зайчата
Лисица – лис - лисята
Волчица – волк - волчата
Свинья – кабан – поросята
Лосиха – лось– лосята
Медведица – медведь – медвежата
Ежиха-еж-ежата
Бобриха –бобер-бобрята
Лосиха –лось-лосята
Воспитатель: Воспитатель: Отлично. А вы знаете, что из двух слов можно сделать одно? Попробуем?
Дети: Да
Игра «Назови новое слово»
(у медведя толстые лапы – медведь толстолапый, у зайца длинные уши –заяц длинноухий, у волка острые зубы –волк острозубый и т. д.)
Воспитатель : Молодцы! Отлично справились! А теперь Мишка пойдет домой готовится к празднику, а мы с Вами отправимся в группу
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В нашу группу улетаем. -
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.
Воспитатель: Ребята расскажите куда мы путешествовали, что видели, о каких животных говорили. Миша благодарит ВАС и дарит вам наклейки на память о нашем путешествии!