Приложение МААМ

НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные»

Анна Фомина
НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные»

Автор Фомина Анна Игоревна воспитатель ГБДОУ 73 Калининского района, город Санкт-Петербург.

Цели и задачи:

систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни, о пользе.

расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;

упражнять в образовании имен существительных с уменьшительными суффиксами;

Публикация «НОД в старшей группе детского сада  по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

упражнять в подборе определений к существительным и числительным, согласовывая в роде, числе, падеже;

упражнять в подборе глаголов в разных временных формах;

способствовать практическому овладению простыми предлогами;

совершенствовать навыки составления простых предложений по картинке, распространения простых предложений;

развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения;

развивать интонационную выразительность речи

воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи,

воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;

развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

воспитывать любознательность;

формировать навыки самооценки.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие в осенний лес. Что нам понадобиться для путешествия? (Ответы детей)

Замечательно ребята мы берём с собой все что вы назвали и отправляемся в лес!

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В осенний лес мы улетаем. -

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в лесу нас встречает Мишка косолапый, он готовится ко сну ведь зимой медведь впадает в ….? Ответы детей а перед тем как уснуть он хотел бы позвать своих друзей на праздник. Посмотрите на картинку кто на ней изображен, кто вместе с мишкой живет в лесу и кого он мог бы пригласить к себе в гости?

Дети: Лису, волка, медведя, зайца, лося, ежа, белку, кабана, барсука.

Воспитатель: Правильно, ребята, а кто это? Как их всех можно назвать одним словом?

ДетиЖивотные

Воспитатель: Вы правы, это животные. Скажите, где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Значит они какие?

ДетиДикие

Воспитатель: как наш Миша может позвать к себе гостей? Написать им приглашения. А куда их отправить?

Д/И «Назови жилище животного»

Воспитатель: Молодцы ребята правильно назвали жилища животных!  А вы любите животных?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите их ласково

Игра «Назови ласково»

(еж – ежик, белка – белочка, заяц –зайчик, волк- волчок, лиса - лисонька, кабан-кабанчик, медведь-мишенька)

Дети и воспитатель двигаются по группе и подходят к картинке с изображением Волка.

Воспитатель : Объясните ребята мне пословицу Задание: «Объясни пословицу». Воспитатель показывает рисунок с   пословицей:

«Волка ноги кормят».

Значение: Чтобы прокормиться, надо искать, добывать, а не сидеть на одном месте.

Воспитатель: А чем Миша может угостить своих гостей?

Игра «Кто чем питается?»

На столе приготовлены тарелочки со схематическим изображением пищи хищников и травоядных.

Воспитатель предлагает по очереди вынимать из мешочка картинку с изображением животного и определять травоядное оно или хищник. После этого картинку с животным относить к тарелочке с его пищей.

Вы наверно немного устали, давайте разомнемся:

Физкультминутка «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.  

Дети идут по кругу друг за другом.

.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавилваются.

Воспитатель: Миша очень добрый хозяин он хотел бы пригласить всех животных семьями.

Давайте поиграем и вспомним как мы назовем всю животную семью.

Игра с мячом в кругу «Назови всю семью»

Зайчиха  – заяц – зайчата

Лисица – лис - лисята

Волчица – волк - волчата

Свинья – кабан – поросята

Лосиха – лось– лосята

Медведица – медведь – медвежата

Ежиха-еж-ежата

Бобриха –бобер-бобрята

Лосиха –лось-лосята

Воспитатель: Воспитатель: Отлично. А вы знаете, что из двух слов можно сделать одно? Попробуем?

Дети: Да

Игра «Назови новое слово»

(у медведя толстые лапы – медведь толстолапый, у зайца длинные уши –заяц длинноухий, у волка острые зубы –волк острозубый и т. д.)

Воспитатель : Молодцы! Отлично справились! А теперь Мишка пойдет домой готовится к празднику, а мы с Вами отправимся в группу

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В нашу группу улетаем. -

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Воспитатель: Ребята расскажите куда мы путешествовали, что видели, о каких животных говорили. Миша благодарит ВАС и дарит вам наклейки на память о нашем путешествии!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по развитие речи по теме: «Дикие животные» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Провела воспитатель: Козырева Л. Т. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме недели «Дикие животные» Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел» Задачи: 1. Учить: * сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знаки.

Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме - формирование грамматического строя.

Тематическое планирование недели «Дикие животные» во второй младшей группе детского сада Тема: Дикие животные (05.12 – 09.12) Цель: Расширять представления о домашних и диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 21:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фомина (УИ 779710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД