Самошина Виктория
Конспект НОД по развитие речи по теме: «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Развитие речи.
Тема: «Дикие Животные»
(младшая группа)
Подготовила и провела
Воспитатель: Самошина Виктория Владимировна
г. Сертолово
Публикация «Конспект НОД по развитие речи по теме: „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Конспект НОД по развитию речи по теме : «Дикие животные»
Цель: Расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать представления детей о диких животных;
- учить выделять их характерные признаки;
2. Развивающие :
- развивать связную речь детей;
- активизировать словарный запас детей (рилагательные, глаголы).
- использовать в речи обобщающее понятие (Дикие животные);
- учить правильно образовывать окончания (уменьшительно-ласкательная форма существительных);
- развивать двигательную активность.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми, доброту, отзывчивость.
Материал: Игрушечный медвежонок, разрезные картинки с изображением диких животных, игрушки еж, заяц, елочка для леса.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! (Медвежонок)
Давайте с ним поздороваемся, предложим сесть на стульчик. Посмотрите, какой он красивый! А какой он еще? (потрогать шубку) : мягкий, пушистый, коричневый.
Что есть у медвежонка? (части тела) : голова, лапы, уши, хвост.
- Медвежонок, а почему ты такой грустный? (Медвежонок отвечает, что у него были фотографии его друзей, но они порвались, а медвежонок так хотел их показать друзьям). (Использование пазлов)
- Что же делать? Как мы можем помочь медвежонку? (Ответы детей)
- Правильно! Давайте возьмем и поробуем сложить и собрать эти фотографии.
Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
- Кто же у вас получился? (Заяц, белка, лиса, волк, еж, медведь)
Дидактическая игра: «У кого кто?»
«Семья» : Папа заяц, мама., у них маленькие (зайчата). А что они умеют делать?
Аналогично белка, лиса, волк, медведь, еж.
- А как этих животных можно назвать одним словом? (Дикие)
- Почему они называются дикие? Где они живут?
- Медвежонок говорит вам большое спасибо за то, что вы столько знаете о его друзьях, за то что помогли ему и он вас приглашает в лес.
- На чем мы можем поехать в лес? (Ответы детей).
П/ игра: «Паровоз»
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Какой здесь воздух свежий!
- Давайте подышим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика: «Аромат леса»
- Пойдемте дальше погуляем по лесу.
Посмотрите, кто там спрятался?
Пальчиковая гимнастика: «Ежик»
- Ребята, а под чем живет ежик? (под кустом). А на чем он лежит?
А кто еще живет под кустом? (заяц) А за чем спрятался зайчик?
Картинка с зайцами: «Кто где спрятался?»
А где сидит белка? (картинка) (а дереве) что она делает?
- Правильно. А вы знаете, что зайчик очень боится попасть в лапы к волку или лисе. Как мы можем помочь зайчику?
- Давайте попросим ему домик, чтобы он не боялся.
Пальчиковая игра: «Домик для зайчат».
Вот теперь зайчик не будет бояться, а нам пора возвращаться в детский сад.
- Попрощаемся с зайкой, скажем медвежонку «спасибо» за то, что пригласил нас в лес. Тоже с ним попрощаемся и и садимся в провоз.
На «паровозе» приезжаем в детский сад.
- Ребята, понравилось вам в лесу? А каких диких животных мы встретили? (Ответы детей).
На этом наше занятие окончено. Молодцы! Спасибо!