Татьяна Черкашина
НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Чтобы добрым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно- стетическая», «Физическая», «Познание».
Тема: «Чтобы добрым быть»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с пословицей о дружбе; понятием «Настоящий друг»;
2. Продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова;
3. Развивать умение понимать и объяснять значение пословиц; высказывать свою точку зрения;
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.
Словарная работа: Следопыт, бранят, шалости, ледяная глыба, надежный.
Материал: лист ватмана с нарисованной на нем парафином птицей; заготовки из цветного картона «перьев», туловища птицы; губки, голубая краска; строительный материал; обруч; предметные картинки, музыкальное сопровождение; проектор, компьютер.
Ход
Подготовительная часть.
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. У вас такие лучистые, солнечные улыбки! Порадуйте своей улыбкой тех, кто сегодня рядом с нами и поприветствуйте их.
(Воспитатель знакомится с детьми).
Основная часть.
1. Беседа о «Птице счастья».
Воспитатель : Ребята, вы верите в чудеса? (Ответы детей). Сегодня ко мне приходил добрый Сказочник и рассказал о том, что есть на свете такая Птица Счастья. Там, где она появляется, всегда царит радость, любовь, дружба, люди заботятся друг о друге и говорят только вежливые слова. Давайте посмотрим как она выглядит (Обращает внимание на кран).
К вам она не прилетала? (Нет). Но я вижу одно ее перышко (Показывает на лист ватмана, на котором лежит «Перо», значит она где-то здесь. Давайте станем следопытами и поищем ее следы.
Воспитатель предлагает взять параллоновые губки, окунуть их в краску и раскрасить лист ватмана, на котором предварительно нарисовала воском птицу. Дети закрасили лист и вдруг заметили силу т птицы (Восторги детей).
- Вот она, Птица счастья, только почему же ее перышки потеряли свои краски? Наверное, ее чем-то напугали. Давайте поможем нашей Птице снова вернуть разноцветные перышки, и сделать то можно только добром.
2. Игра «Вежливые слова».
- Дети, вы знаете вежливые слова? (Ответы детей). Тогда я начинаю фразу, а вы продолжайте:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)
- Когда бранят за шалости, говорим…прости, пожалуйста.
(В конце игры на кране появляется птица с пером, и так после каждого выполненного задания).
Посмотрите, ребятки, второе перышко появилось, Птица радуется тому, что вы знаете вежливые слова.
3. Физическое упражнение «Друг без друга нам нельзя».
Воспитатель : Ребята, а вы дружные? Что значит «дружить»? (Ответы детей). Сейчас мы проверим, как вы сумеете сохранить дружбу, когда встретитесь с трудностями. (Воспитатель ставит препятствия на пути у детей, которые становятся парами лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия: перешагивают через кирпичики, пролазят в обруч, идут по узкой дорожке). Последняя пара заканчивает упражнения, снова появляется еще одно перо, на что обращает внимание воспитатель.
4. Чтение пословиц о дружбе.
«Дружба познается в беде».
«Друга ищи, а найдешь – береги».
Воспитатель задает вопросы детям, как они понимают смысл пословиц, еще раз повторяет их с целью заучивания, а на кране появляется еще одно перо.
5. Дидактическая игра «Поможем бабушке».
Воспитатель обращает внимание на картинку «Бабушка» и спрашивает у детей: Как или чем можно порадовать бабушку? (Детям предлагаются предметные картинки, из которых они выбирают нужные, объясняют свой выбор). Появляется пятое перо.
- Ребята, а чем еще можно доставить радость? (Подводит мысль к тому, что можно рассказать стишок или спеть песенку. Ребенок рассказывает стишок о бабушке, после чего появляется еще перо).
6. Психологический этюд «Пирамида любви»
- Детки, сейчас мы с вами построим Пирамиду любви, наши руки – кирпичики. Я люблю свою работу, люблю детей, а кого или что любите вы?
(Воспитатель протягивает свою руку, сверху нее кладет свою руку ребенок и говорит о том, кого он любит, таким образом, выстраивая пирамиду)
- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а знаете почему? Потому что мы с вами очень многое и многих любим (появилось последнее перо).
- Ребятки, мы собрали все перышки, давайте их приклеим на ватман и наша Птица Счастья снова станет яркой и красивой.
Заключительная часть.
Дети крепят перья на ватман и в ходе работы вспоминают, чем они занимались, что больше всего понравилось, рассказывают пословицу о дружбе и называют те чувства, которые делают нашу жизнь счастливой: любовь, дружба, радость, умение помогать друг другу и заботиться о близких.
Исполняется песенка «Улыбка».
Воспитатель : пускай та птица счастья живет в вашей группе и напоминает вам о доброте и дружбе, а вы берегите друг друга, ваших воспитателей и будьте счастливы! До свидания. Мне с вами было очень интересно.