Анастасия Семак (Мартьянова)
Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта и дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость.
2. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
3. Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках;
4. Развивать связанную речь, логику, мышление, внимание.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Оборудование: письмо, дерево, разноцветные ладошки-лепестки, картинки с хорошими и плохими поступками, картинки веселой и грустной ромашки, мяч.
I. Организационный момент
Педагог
Придумано кем-то
Просто и мудро
Публикация «Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе „Доброта и дружба“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Доброе утро, солнцу и птицам,
-Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то нашла у наших дверей письмо. Давай посмотрим, от кого оно (Достает письмо из конверта и читает)
«Здравствуйте, дети группы «Капельки». Пишет вам Фея Доброты. В нашей стране растет Дерево Доброты и дружбы, благодаря которому все помнят о правилах доброжелательности и совершают добрые поступки. Но вот пришла беда, кто-то это дерево заколдовал, и мы никак не можем его расколдовать. (Обращает внимание на силуэт дерева, изображенное на доске) Помогите нам, пожалуйста, расколдовать и вернуть нашему дереву прежний вид. Я знаю, что вы дружные и добрые дети и обязательно нам поможете.»
- Ребята, поможем нашим друзьям из страны Добра и дружбы?
II. Основная часть
– Ребята, чтобы расколдовать дерево, нам надо пройти несколько испытаний. Вы готовы?
1) «Доскажи словечко»
- А какие добрые слова вы знаете, ребята?
Ответы детей (здравствуйте, спасибо, извините, будьте добры, простите, пожалуйста, до свидания… т. д.)
- Молодцы! Много вы добрых слов знаете. Я сейчас буду читать вам предложение, а вы закончите его, хором дружно отвечайте.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче. (здравствуй)
Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу. (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать. (пожалуйста)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну. (извините)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:. (спасибо)
Пора за стол
Все для еды накрыто
Желаем всем (приятного аппетита)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит. (добрый день)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно. (до свидания)
- Молодцы. Первое испытание мы с вами прошли. И первый лепесток появился на нашем дереве.
2) «Хорошие и плохие поступки» (карточки на полу)
- В этом испытании надо помочь разобраться в каких ситуациях добрые и хорошие поступки, а в каких – плохие, и так поступать нельзя. Хорошие поступки надо разложить вокруг веселой ромашки, а плохие – вокруг грустной.
3) «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Ребята, для нас еще одно задание. Если текст учит вежливости, добру, вы хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!» А если слова вам не по душе, вам не присуще, не подходят вам, вы ничего не отвечаете.
1. Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
2. Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром!» - скажет твердо?
3. У кого из вас в порядке вещи, книжки и тетрадки?
4. Кто у вас в автобусе тесном уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит, как рыба вместо доброго «Спасибо!»
6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
4) Физкультминутка «Дрозд»
Дети стоят парами лицом друг к другу. Повторяя вслед за педагогом слова стихотворения, указывают то на себя, то на партнера:
Я – дрозд ты – дрозд
У меня нос - у тебя нос (Показывают на нос)
У меня губки сладки – у тебя губки сладки (Показывают на губы)
У меня щеки гладкие – у тебя щеки гладки (Показывают на щеки)
Я твой друг, ты мой друг. (Обнимаются)
Дети меняются парами, и игра продолжается.
5) «Закончи предложение» (с мячом)
-Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)
-Я грущу, когда… (друг уезжает)
-Я доволен другом… (за его поведение)
-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)
-Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)
-Я люблю друга за то… (что он мой друг)
-Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
- Ребята, чтобы ожило волшебное «Дерево дружбы» скажите, что такое дружба? (За правильный ответ дети приклеивают на дерево цветные ладошки)
А сейчас Миша и Настя, расскажут нам свои добрые пожелания
1 ребенок: Я желаю вам добра
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов
Добрых дел и добрых слов.
2 ребенок: Ты делай добро
И не требуй наград –
И будет тебе
Каждый встреченный рад,
Ведь ласка приятна
И кошке, и львице,
К тебе же ДОБРО
Опять возвратиться!
III. Заключительная часть.
- На этом наши испытания закончились. Ребята, смотрите, наше «Дерево дружбы» ожило и стало таким красивым. Я желаю вам, ребята, чтобы в ваших сердцах зажглись искорки доброты от волшебного дерева, и вы дарили это добро людям.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.