Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Если добрый ты…» в старшей группе

Жанна Тенищева
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Если добрый ты…» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.

Материал: макеты замка, дерева, сердечки, косточки, мяч, кресло, аудиозапись песни. аудиозаписи: шум моря, фрагмент композиции «Утро» Э. Грига, песни «Облака, белогривые лошадки», «Улыбка», сборник классической музыки;, корзинка,

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию „Если добрый ты…“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и расскажем стихотворения про добрые слова.

1-й ребёнок. «Добрый день», — тебе сказали.

«Добрый день», — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

2-й ребёнок. «Здравствуйте», —

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», — улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

3-й ребёнок. За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

4-й ребёнок. Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты и новы,

Но и ещё повторю всё равно:

Добрые люди, будьте добры!

5 й ребёнок. Когда мы увидимся снова? –

Никто не ответит заранее….

Сказать остаётся два слова,

И мы говорим:»До свидания!»

В. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите друг другу хорошие слова.

Дети:

Вероника, ты всегда аккуратная.

Алина, ты очень красивая.

Коля, я хочу с тобой играть.

Даша, ты добрая девочка.

Таня, я хочу, чтобы мы никогда не ссорились.

В. Молодцы, всегда говорите добрые и хорошие слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение. Договорились?

Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского.

Воспитатель (В.). Дети, о чём поётся в этой песенке? (Ответы детей.)

В. А что такое доброта? Что значит быть добрым? А каких добрых героев сказок вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, дети, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. Наверное, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите вы пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке (выложенная строительным материалом, лентами, полосками бумаги, расчерченная мелом речка, через неё мостик).

В. Дети, посмотрите, на всей дорожке лежат листочки.

Дует легкий ветерок. У меня есть кузовок. В нем прекрасные слова – Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Соберём их.

В. А вот и мостик (на нём письмо). Воспитатель читает письмо : «Дорогие путешественники! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы.

— Какие слова говорят при встрече?

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?

— Кто должен уступать место в транспорте?

— Как ты должен обращаться к продавцу?

— Как ты попросишь у друга игрушку?

— Плачет девочка, как её успокоить?

— Что ты скажешь, если тебе помогли?

— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.

В. Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. (Дети входят в зал группы.) А вот и сказочный дворец (макет дворца сделан из листов картона, возле него ветка, имитирующая дерево).

В. А у дворцовых у ворот

Дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Давайте вернём дереву листочки с добрыми словами (дети развешивают листочки на дереве, называя, эти слова).

В. Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево. Мне кажется, что кто-то плачет. Давайте подойдём ближе.

В окошке дворца сидит кукла Золушка.

Дети. Почему ты плачешь?

Кукла (роль куклы исполняет взрослый). С моего любимого цветка слетели все лепестки. Чтобы его собрать, нужно знать вежливые слова, а я их забыла.

В. Дети, а вы знаете вежливые слова? Тогда давайте поможем Золушке.

Дети берут лепестки, называют вежливое слово и прикрепляют лепесток к серединке.

Кукла: Спасибо, я вижу вы умеете делать добрые дела и хочу подарить вам сердечки, оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

До свидания дети! Спасибо!

В. Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему? (С ним никто не играет.) А вы хотите поиграть с мячиком?

Игра с мячом «Доскажи пословицу».

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет начало пословицы, ребё нок должен закончить пословицу:

- Вежливости открываются….все двери.

Ласковое слово….и кошке приятно.

Слово жжёт…. хуже огня.

Доброе слово лечит, а …злое колечит.

Плохое слово, что …. грязная вода.

Ласковым словом и …. мёд растопишь.

Молодцы! Вот и мяч развеселили.

Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру «Я начну, а вы закончите».

Зеленеет старый пень, когда услышит. Добрый день.

Растает даже снежная глыба от слова теплого. Спасибо.

Если тебя бранят за шалости, надо сказать. Прости пожалуйста.

Где бы ни были, на прощание мы говорим. До свидания.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь. Здравствуйте.

Вы правильно назвали «волшебные» слова, а чтобы они сопутствовали вам всегда, поиграем в другую игру. Игра «Вежливость» в руках у меня 3 кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой - означает слово «спасибо», зеленый - «пожалуйста», оранжевый - «извините, простите». Когда подниму кружок, называете вежливые слова. Молодцы ребята, правильно отвечали, а теперь давайте пойдём дальше.

В. Смотрите, ребята, какое красивое кресло. Как вы думаете, чьё оно? ( Дети высказывают свои предположения: принцессы, короля)

В. Наверное, это кресло волшебное. Давайте, попробуем посидеть в нём.

Игра «Комплименты». Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты.

В. Дети, вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?

Да, недаром в пословице говорится, что «Доброе слово и кошке приятно». Давайте соберём бусы из добрых слов, добрых дел и оставим на память о себе в сказочном замке.

Игра «Соберём бусы».

Дети берут косточки, одевают на нитку, называя:

«Я полью цветы», «Я помогаю маме» и др.

В. Вот какие длинные бусы получились. Оставим их на кресле. А теперь нам пора уходить. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой, а сердечки будут напоминать вам о нашем путешествии во дворец «Доброты».

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза. (Звучит музыка.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы детей.)

Теперь вы знаете, друзья, Что есть чудесная страна. Где тропинка и лесок, дует легкий ветерок, птицы, небо надо мною – Все прекрасное, родное.

Уважаемые гости мы хотим пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми, вежливыми словами.

Дети уходят по сказочной тропинке под весёлую музыку.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (духовно – нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Маковое зёрнышко» Выполнил: воспитатель старшей группы «Б» МК ДОУ Павловский д/с №8 Бережная О. А. Цель: формировать представление детей о доброте, как о.

Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» ирина письмак Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в младшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Музыка Цель: Задачи: - Закрепить представления детей о семье,.

Конспект НОД по развитию социально-коммуникативной и познавательной сферы «Если добрый ты!» с детьми подготовительной группы Конспект создан совместно с педагогом – психологом МБДОУ ЦРР № 179 Тимошиной О. Ю. Цель: воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными.

Конспект НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по моей Родине» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (Духовно-нравственное воспитание). Задачи приоритетной образовательной.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у феи добра» «В гостях у Феи Добра». Цель: 1. Воспитывать доброжелательное, умения правильно оценивать поступки, вежливое отношение к окружающим. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Православный календарь» Цель: - познакомить детей с православным календарём; - познакомить детей с православными праздниками в декабре; - совершенствовать речь.

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Если добрый ты…» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 20:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию «Если добрый ты…» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Тенищева (УИ 347898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД