Мавиле Халилова
Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мавиле Халилова
Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе
Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость»
в старшей группе 08 «Капитошка»
Воспитатель : Халилова М. Д.
Симферополь, 2015г.
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ „Доброта и вежливость“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Программное содержание:
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи
- развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания
Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания
Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.
Оборудование: ТСО по Воскобовичу – фиолетовый лес, сказочные герои, геометрические фигуры; мяч; полоски, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка, драгоценные камушки, двухсторонний квадрат, восьмерка Воскобовича.
Ход занятия:
-Ребята какое сегодня чудесное утро; я приглашаю вас в наш круг радости для того чтоб поприветствовать друг друга мы будем касаться друг друга ладошками здороваться называть соседа ласково по имени. (Здравствуй Лерочка и т. д.)
Стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и лицам.
Доброе утро! Улыбчивым птицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)
- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.
- Ребята я предлагаю вам тоже сегодня сделать добрые дела. У нас есть шкатулка добрых дел. Мы будем собирать в него добрые поступки, они будут называться ласково «добринки».
-Я приглашаю вас сесть поудобнее, пусть вам будет тепло,хорошо и удобно. - Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму.
Послушайте сказку о волшебном лесе.
- Я вам предлагаю отправиться в фиолетовый лес.
Что вы видите в лесу? (ответы детей).
(показ на экране фиолетовый лес)
Сказка:
В некотором царстве, в фиолетовом государстве жил был мальчик Гео
(показ на экране)
и его друзья гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. В этом же лесу жил паук Юк.
(показ на экране) Однажды паук Юк украл мальчика Гео, гномики очень огорчились. И не знали что делать.
А я вам предлагаю помочь гномикам спасти своего друга Гео.
И вот гномики пошли в фиолетовый лес. Подошли гномики к озеру и не знают как им переплыть его. Давайте поможем. Как можно переплыть озеро? (ответы детей).
- Какое доброе дело надо совершить, чтоб помочь гномикам переплыть озеро? (ответы детей).
Построить кораблик, ну а мы можем помочь им в этом. Для каждого гномика построить свой кораблик из геометрических фигур по цвету. (Николай – Охле (оранжевый кораблик, Саша – Геле (голубо кораблик) и т. д.)
- Мы с вами сделали первое доброе дело, положим в шкатулку добринки.
Переплыли и пошли дальше. Первым приплыл Кохле и нашел на полянке конфету. Вот такую (показ на двухстороннем квадрате). Как вы думаете что делать гномику с конфетой? Съесть самому или угостить друга, а может разделить по кусочкам всем? (ответы детей).
- Давайте научим Кохле делить конфету (раздать детям лист бумаги). Как это делать? Вот вам по конфете, это будет бумага. Сначала разделим ее на две равные части, согнем лист пополам. Разверните и посмотрите, сколько получилось частей, сколько друзей можно угостить? (ответы детей). Давайте согнем еще раз пополам (действие повторяется пока не стало 8 частей). Можно угостить 8 друзей, а у нас сколько гномиков? 7, Кохле раздаст всем гномикам, остался кусочек. Для кого его можно оставить? (ответы детей).
- Мы с вами сделали еще одно доброе дело, еще одну добринку положим в шкатулку. Отправились гномики дальше и на полянке нашли много разных предметов- зернышки,
цветок,
сломанная игрушка,
порванная книга,
грязная чаша.
Они не знали, что с ними делать. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть).
- Вот еще одна добринка попадает в шкатулке. И пошли гномики дальше, добрались они до паука Юка. Но чтоб к нему подняться, нужна лестница радуги. А какая эта лестница радуги?
Ответы детей.
Физкультминутка:
Радуга дуга дуга,
Унеси меня туда
К паутине Юка
Чтоб спасти мне друга.
- Давайте вспомним какими цветами мы будем рисовать лестницу гномикам. (по Восьмерке Воскобовича показ цветов радуги). Еще одна добринка в шкатулке.
- Добрались мы до паука Юка. Что нам нужно сделать, чтобы он отпустил Гео? (ответы детей). Ребята, гномики не знают вежливых слов. И мы их научим говорить вежливые слова и поиграем в игру «Вежливые слова» (дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и говорит вежливое слово и т. д). еще одно доброе дело мы с вами совершили, научили гномиков вежливым словам.
Гномики воспользовались вежливыми словами и спасли Гео. Ну а мы в этом им помогли. А Гео вам приготовил сюрприз, вы сегодня звезды, хорошие мальчики и девочки, вы сделали очень много добрых дел и из-за этого вам Гео дарит звездочки. Давайте вспомним какие добрые поступки мы с вами совершили?
Вам понравилось (ответы детей)