Макария Мария Сергеевна
НОД в средней группе «Живая математика. Знакомство с числом 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (ФЭМП)
"Знакомство с числом 5".
Цель: сформулировать элементарные математические представления у детей средней группы.
Задачи:
а) образовательные:
- учить считать до 5;
- создавать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (прямоугольник);
- выявить степень усвоения предыдущего материала знаний о сравнении предметов (по длине).
б) развивающие:
Публикация «НОД в средней группе „Живая математика, Знакомство с числом 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- развивать умение определять направление расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева,справа);
- развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.
в) воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, интерес к пройденному материалу.
Наглядный материал : карточки с изображением цифр (1,2,3,4,5, геометрические фигуры, обручи(4 шт.)
Ход занятия:
Дети входят в группу и строятся в круг. Воспитатель предлагает одному ребенку пересчитать детей (в случаи затруднения-помогает, а другому пересчитать стульчики. Выяснив, что детей и стульчиков поровну, предлагает им присесть.
Воспитатель :
- Сейчас у нас будет занятие математика. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем?
- Правильно, на этом занятии мы учимся считать, узнавать и правильно называть разные геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы.
1 задание – воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разброс карточки с цифрами от 1 до 5.
Воспитатель:
- В математику играю, в цифры вас я превращаю.
Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!
Дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал.
- другая подгруппа встает в колонну друг за другом, сидящие дети называют, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым, дети в колонне поворачиваются лицом и показывают цифры.
- третья подгруппа (мальчики). Воспитатель вызывает еще 4 девочек, предлагает им встать впереди мальчиков попарно. Кого больше – мальчиков или девочек? На сколько больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (рассмотреть два варианта)
2 задание – Для следующего задания снова нужны ребята (в-ль вызывает 3-х детей разного роста). Кто самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий? Что можно сказать про Олю? (средняя). Оля ниже Никиты, но выше Матвея. Что можно сказать про Никиту? Никита выше Оли и выше Матвея. Что можно сказать про Матвея? Матвей ниже Никиты и ниже Оли. (можно повторить задание еще с одной подгруппой).
Физкультминутка:
Руки в стороны-в полёт (стойка ноги врозь,
Отправляем самолёт, руки в стороны)
Правое крыло вперёд, (поворот вправо)
Левое крыло вперёд, (поворот влево)
Раз, два, три, четыре, ("завести мотор")
Полетел наш самолёт. (бег, изображая самолёт).
3 задание – Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре (по два ребёнка на каждую фигуру).
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). Таким же образом задания выполняют и остальные геометрические фигуры, в конце игры собрать фигуры.
4 задание – Приглашаются и выстраиваются в ряд все девочки (речевка с показом)
Это правая рука, это левая рука!
Эти руки мы не сможем перепутать никогда.
- Что находится справа? (спальня, слева? (окно, впереди? (доска, позади (стена). Встаньте так, чтобы впереди была спальня, а слева окно. Что сейчас справа? Слева? (2-3 задания). Такое же задание выполняют мальчики.
Вывод:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни. Все молодцы и всем спасибо. Мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии.