Любовь Нарожная
НОД по математике в средней группе «Знакомство с кругом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; закрепить представления детей о пространственных отношениях (справа, слева); развивать внимание, логическое мышление, мелкие мышцы рук; воспитывать интерес к математике.
Публикация «НОД по математике в средней группе „Знакомство с кругом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал : изображение колобка; картинки предметов, похожих на круг; наборы геометрических фигур для детей и педагога; ниточки на каждого ребёнка; картинки на развитие внимания, где «спрятался» круг.
Ход нод.
- Ребята, сегодня к нам прикатился герой из сказки (вывешиваю картинку). Как его зовут, из какой он сказки? (ответы детей)
-Правильно, это Колобок. Скажите, на какую фигуру он похож, какой он формы?
Ответы детей.
Людям я старинный друг, называют меня круг,
Оглядись внимательно, увидишь обязательно.
- Ребята, подумайте и скажите, какие предметы похожи на круг?
Дети отвечают, я демонстрирую картинки, с предметами, похожими на круг.
- Молодцы, назвали много предметов. А сейчас садитесь за столы, выполним такое задание.
Вывешиваю на доске большой красный круг.
- Ребята, положите перед собой круг такого же цвета и размера. Справа от него положите круг поменьше зелёного цвета, а слева от красного круга положите самый маленький круг жёлтого цвета.
- Сколько всего кругов?
- Ребята, положите перед собой все круги жёлтого цвета. Сколько их? Покажите самый большой круг? Какого он цвета? Самый маленький? Какого он цвета?
- Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка.
1,2,3,4,5 (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши,
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте,
Руки за спину положим (руки за спину,
Голову поднимем выше (смотрим вверх,
И легко, легко подышим (вдох, выдох!
-Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно на круг. Скажите, у круга есть углы? Стороны? Его можно покатать?
- У вас на столах лежат ниточки и сделайте из них круги у себя на столе, один большой, другой – поменьше.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! А теперь, внимательно посмотрите на эти картинки и скажите, какие предметы на них похожи на круг.
Дети находят и показывают круглые предметы.
- Вы очень внимательные, все предметы назвали.
- Ребята, теперь такое задание. Найдите на картинках круги и раскрасьте их.
Дети выполняют задание.
По окончании работы задаю вопросы:
- Сколько кругов закрасил?
- Какого они цвета?
- Какие геометрические фигуры ты закрасил?
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.