Алина Большакова
НОД в средней группе «В гости в волшебную страну»
▼ Скачать
Цель:
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Продолжать знакомить с названием и внешним проявлением различных эмоций.
Учить различать эмоциональные состояния и передавать их различными средствами : выразительными движениями, мимикой, голосом, цветом и др.
Закреплять умение сочетать движения и речь.
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой цветного граттажа.
Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих, цвет.
Ход:
Публикация «НОД в средней группе „В гости в волшебную страну“» размещена в разделах
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с волшебной страной и её жителями. Отправляемся в путешествие, а поплывём мы в волшебную страну на кораблике.
(Дети «садятся» в импровизированный кораблик и под музыку из «Бременских музыкантов» продвигаются по группе).
Воспитатель: Вот мы приближаемся к нашему острову и высаживаемся на берег.
(Дети рассаживаются на стульчики полукругом).
Воспитатель: Только я что-то не узнаю волшебную страну. Дома чёрные стали, а были совсем не такие, были яркие, цветные. Да и жители сами на себя не похожи. Помогите мне разобраться, в чём же дело.
(Дети рассматривают «жителей», которые нарисованы грустными).
Воспитатель: Вот кукла, мишка, зайчик. Как они выглядят, что можно о них сказать? (Они грустные, печальные)
Воспитатель: С чем можно сравнить такое настроение? (С серой тучей, с пасмурным небом, дождём)
Воспитатель: У вас бывает такое настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Как можно помочь жителям поднять настроение? (Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: А сейчас что изменилось? (Все стали весёлые, радостные)
Воспитатель: С чем можно сравнить радостное настроение?
( Дети: С солнышком, с цветком, с пушистым облачком и т. д.)
Воспитатель: А у вас, когда бывает весёлое настроение? А какое настроение вам больше нравится? (Ответы детей)
Воспитатель: От настроения зависит и взгляд на окружающий мир, на отношения между людьми. Вот попробуйте сказать такую фразу «Я ем вкусный торт» с разным настроением. А помогут вам в игре схемы-пиктограммы – скажите с улыбкой, грустно, сердито, со слезами, радостно.
Воспитатель: Жители сказочной страны были грустные, им не хватало тепла и дружбы. Вот почему мир вокруг казался серым и чёрным. Иногда и нам бывает грустно, но нам помогают друзья.
- Там где дружат - живут не тужат.
Воспитатель: (показывая пиктограммы, рассказывают стих.)
Мы с вами умеем - улыбаться
Можем мы и – погрустить
Очень любим мы – смеяться
Но, а главное – дружить!
Воспитатель: Давайте расскажем о дружбе, с помощью сказочных героев. (Дети выбирают маску, и меняя голос в соответствии с характером сказочного героя рассказывают пословицу о дружбе.)
- Дружба и братство дороже всякого богатства.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Нет друга, ищи, а нашёл, береги.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь.
- Человек без дружбы, что дерево без корней.
- Дружба в делах помощница.
- Человек без друзей, как птица без крыльев.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Воспитатель: У нас в группе не только дети дружат, но и пальчики дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики….»
Воспитатель: А ещё, чтобы жителям волшебной страны стало веселее, давайте процарапыванием нарисуем солнышко - лучистое, доброе, разгоним тьму, используя технику цветного граттажа.
(Дети подходят к столам и используя технику цветного граттажа, рисуют солнышко. На листочках появляются яркие, цветные изображения.)
Воспитатель: Замечательные работы у вас получились! Все солнышки собрались вместе и будут для всех светить, и всех радовать. Посмотрите, как всё вокруг озарилось радостными улыбками, согрелось теплом дружеских сердец и весь сказочный мир стал ярким, разноцветным.
Воспитатель: За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг,
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод
Дети встают в круг и рассказывают стихотворение:
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами….
В-ль: А сейчас я приглашаю всех на кораблик, и мы поплывём все вместе к нам в детский сад.
(Под песню «Дружба крепкая» дети уходят)