Любовь Феклина
Конспект НОД с элементами игры в средней группе
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног; Выполнять различные виды ходьбы и бега.
2. При, выполнение общеразвивающих упражнений, учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;
3. Учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;
4. Совершенствовать пролезание через туннель
5. Отрабатывать навык прыжков через предметы; Воспитывать ловкость.
6. Формировать у детей чувство доброты, сопереживания.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД с элементами игры в средней группе» размещена в разделах
1. Декорация лесной полянки (елочки 2 шт., гимнастическая скамейка, мостик); канат, домик Айболита.
Чемодан с медицинскими приборами, игрушка воробей; Телеграмма.
2. Маска медведя, костюм лисы, туннель.
Педагог приглашает детей в зал и предлагает детям сделать «Круг друзей». Дети встают в круг со словами: «Ты мой друг и я твой друг. Становись скорее в круг! Крепко за руки возьмись, и друг другу улыбнись! Хлопни, топни, покружись и друг с другом обнимись! В соответствии словам имитируют движения.
Прибегает лиса приносит телеграмму.
Воспитатель читает текст:
«Злая, злая нехорошая змея
Молодого укусила воробья
Захотел он улететь да не мог
И заплакал, и упал на песок»
Лиса: - «А вы сможете помочь воробью?»
Инструктор по физкультуре: «Поможем воробью?» (ответы детей)
Лиса ты оставайся с нами, вместе будем искать воробья и поможем ему.
Инструктор по физкультуре: - Нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Музыка играет. Повернулись направо, за направляющим шагом марш, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Пошли как цапли, коленки высоко поднимаем, полное приседание пошли как гуси. Как лягушки попрыгали. До леса далеко, побежали на носочках, руки на поясе. А сейчас побежали быстрее обычным бегом, теперь в обратную сторону побежали. Вот мы совсем рядом идём шагом. Музыку отключаем.
Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. Чтобы не заблудиться взялись за руки, делаем большой круг. Общеразвивающие упражнения:
1. В лесу очень опасно нужно всегда смотреть по сторонам (повороты головы в разные стороны, Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
2. Упр. называется «Ножницы» (8 раз) по дороге очень много мешающих веток и кустов. Давайте разрезать специальными ножницами. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед
3. «Поплывем через реку». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, поочередно выставляем руки вперед-назад Звук речки.
4 «Коснемся земли», Исходное положение - стоя - ноги на ширине плеч, руки на поясе,
5. «Поедем на велосипеде». Поочередно вперед-назад вращаем педали велосипеда Исходное положение – лежа на спине, энергичные движения ног (Музыка леса).
6. «Прячемся от зверей». Выполнение – приседания. И. п. пятки вместе, носки врозь. Руки скрестить на груди.
7.«Перепрыгивание через ямы». Прыжки вперед-назад. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Упражнения на дыхания.
Звук леса. Посмотрите как много здесь одуванчиков. Вы очень устали. Садимся в позе лотоса, лиса нам собрала много одуванчиков, сейчас она раздаст, нам и мы подуем на них
Цветочки одуванчики желтого цвета с зеленой ленточкой.
Воспитатель: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем. Включается звук - стон раненного воробья.
Ребята слышите какой-то стон. Это наш воробей попал в беду. Находят воробья на ветке. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. (Звук речки). Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.
1. Ходьба по скамье (по мостику); Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. Аккуратно спустится с мостика, дальше у нас есть еще одно препятствие.
2. Пролезание через туннель (под сломанными деревьями);
3. Тут узкая дорога, приставными шагами проходим тропинку.
Инструктор по физкультуре:
Вдруг откуда-то примчался светлячок, свой голубенький фонарик он зажёг. Выходит светлячок.
Светлячок: «Вы бегите-ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне больного воробья!»
Инструктор по физкультуре: Сейчас светлячок укажет нам дорогу к домику Айболита, мы все преодолели препятствия.
Инструктор по физкультуре:
Молодцы, вы все смелые и ловкие
«А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной воробей, он с каждой минутой слабей и слабей».
Айболит: «Дети, что случилось, что за беда?»
Дети: «Воробей заболел»
Инструктор по физкультуре:
«И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт». Сердцебиение проверяет, температуру тела проверяет помощь. Оставайся и делает укол воробью.
Айболит: Вы все здоровы, играться вы любите?
Дети отвечают: «ДА»
Айболит: Давайте поиграем в игру «У медведя во бору». 2 раза играют.
Айболит: «Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете. Так как я врач, я забочусь о вашем здоровье.
Айболитом все движения. Молодцы. Я пойду дальше лечить больных зверей». Дети прощаются с персонажами.
Инструктор по физкультуре: Спасибо вам добрый доктор Айболит.
До свидание. Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному воробью. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.