Людмила Белоусова
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе»
Цель: Приобщение детей к русской национальной культуре, знакомство с многообразием обычаев на Руси, праздником Вербное воскресенье.
Задачи:
• Расширить представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе „Веточки вербы в вазе“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Расширить представления детей о традициях и обычаях русского народа, знакомя с историей возникновения праздника «Вербное воскресение». Познакомить детей с веточкой вербы.
• Упражнять детей в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (вытянутые - овал и круглые, цвет -белые и серые, определять тактильные ощущения - гладкие, пушистые, мягкие).
• Упражнять в выполнении работы в соответствии с представленным образцом.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные (ваза, веточка, верба, «барашки», прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).
Подготовительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе, дидактическая игра "Найди вазу одинаковой формы".
Оборудование: Ваза с веточками вербы, мольберт;
На каждого ребёнка: кисточки для рисования с большим и маленьким ворсом, стаканчик с водой, гуашь разных оттенков, шаблон вазы, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея.
Ход НОД:
Верба шариками почек
Нарядилась во дворе,
Верно, самой первой хочет
Поменять наряд к весне.
Нипочём, уж, ей морозы,
Отступающей зимы,
Серебрятся почки-слёзы,
Эти вестники весны.
Поднимает настроенье,
Вербы нашей первоцвет,
И недаром воскресенье
"Вербным" кличут много лет! Автор Наумов Игорь
Воспитатель: - Ребята, вчера было вербное воскресенье. Вы знаете, как выглядят веточки вербы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите какие веточки я принесла для нашей группы. Весной верба расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки - распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Касаюсь детей веточками вербы, да и приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».
Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
Воспитатель: - Какого цвета барашки?
Ответы детей (Серые).
Воспитатель: - Какой они формы?
Ответы детей (Овальные).
Воспитатель: - А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? Ответы детей (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
Воспитатель: - Какие веточки?
Ответы детей (ровные).
Воспитатель: - Сейчас я поставлю веточки вербы в красивую вазу, и мы с вами полюбуемся на эту красоту.
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт, и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго?
Ответы детей (Нарисовать).
Воспитатель: - Правильно, нарисовать! Давайте мы с вами сейчас и нарисуем веточки вербы в вазе. Но вначале поиграем.
Хоровод «Верба вербочка».
Верба, верба, вербочка,
Вербочка кудрявая.
Не расти, верба, во ржи
Расти, верба, на межи.
Как во городе царевна
Посреди круга живёт
Никто замуж не берёт.
Канарейка – Машенька,
Соловейка – Ванечка.
Люди спросят: «Кто такой?»
Маша скажет: «Милый мой!»
Присаживайтесь за стол.
Практическая часть
Посмотрите у каждого из вас на столе лежит листок. Рядом лежат листы цветной бумаги и шаблоны, силуэты вазы. Вам нужно взять цветную бумагу и шаблон вазы. При помощи простого карандаша обвести силуэт вазы, затем вырезать, ориентируясь по линии. Готовые вазы приклеить на лист бумаги в нижней части листа.
Воспитатель дает положительную оценку первой части работы детей: - Молодцы у вас очень красивые и яркие получились вазы.
Воспитатель: - Что нужно нарисовать еще?
Ответы детей (Веточки)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать веточки вербы. Набираем коричневый цвет краски и легким движением кисти наносим полоску от вазы вверх, получилась одна веточка. Количество веточек можно нарисовать сколько вы желаете – 1, 2, 3…
Приступаем к рисованию веточки. Дети рисуют веточки вербы.
Воспитатель: - Что нужно нарисовать потом?
Ответы детей (Барашки).
Воспитатель: - Барашки мы будем рисовать при помощи тонкой кисточки. Набираем краску белого цвета и примакиваем рядом с веточкой, так у нас получаться барашки вербы.
По ходу работы оказывается помощь.
Воспитатель: - Молодцы, ребята очень красивые у вас получились работы. Все вы сегодня хорошо занимались и слушали меня. Как только наши работы подсохнут мы все их повесим на выставке.
Игра «Верба»
Дети идут по кругу, Водящий, держа вербу в руках, идет навстречу:
Вот наш Саша идет
Вербочку несет
Кому дать, кому дать
Кому вербу передать?
Водящий подходит к ребенку, которому хочет передать вербу. Передает вербу с низким поклоном. Выбранный ребенок кланяется в ответ и берет ветку вербы. Игра повторяется сначала.