Ольга Морозова
НОД «Приключения Машеньки в сказочном лесу» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
НОД в средней группе «Приключения Машеньки в сказочном лесу»
Образовательные области: познавательное, социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
-закреплять умения детей определять и называть цвета предметов;
-уточнить представления детей о понятиях «узкий», «широкий», «большой», «маленький»;
-закреплять представления детей о круге, квадрате и треугольнике, навыки счёта в пределах 7, узнавать цифры 1 2 3 4 5 6 7;
развивающие:
Публикация «НОД „Приключения Машеньки в сказочном лесу“ в средней группе» размещена в разделах
-развивать мышление, внимание, память;
воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Материал:
-дидактический: кукла Машенька, картины с изображением цветов, лесного человека, тележки;
карточки с цифрами;
-раздаточный: цветы и круги разного цвета, квадраты трёх размеров.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одной девочкой.
Жили – были дед и баба, и с ними их внучка Машенька. Однажды дед с бабой отправились в лес за ягодами, а Машеньку оставили одну дома. Надоело ей одной дома сидеть, и она тоже отправилась в лес. Шла она, шла и заблудилась, не может найти дорогу домой.
- Не хотите ли вы помочь Машеньке?
-Чтобы ей помочь, нам нужно выполнить несколько заданий. Согласны? (Ответ детей).
2. Основная часть
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
- Шла Машенька по лесу и пришла на поляну, на которой росли красивые цветы. но вот беда: разбойник ветер унёс все сердцевинки цветов.
Первое задание: у вас в руках кружочки – сердцевинки цветов. Вам нужно найти лепестки того же цвета, что и кружочек у вас в руках. Ищите свои цветы.
(Цветы разложены на полу, дети находят цветы такого же цвета, как их круги.)
- Молодцы, все правильно выполнили задание, положите цветы в корзиночку.
-Итак, несколько цветов Машенька решила подарить бабушке. (Воспитатель показывает картинку с изображением 5 цветков.)
- Давайте сосчитаем, сколько цветков подарит Машенька бабушке?
-Молодцы, правильно. Машенька подарит бабушке 5 цветков.
Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»
- Идёт Машенька дальше, вдруг навстречу ей выбегает Лесной Человек. Вот он какой. (Воспитатель показывает картинку.)
- Какой формы у него голова? Колпак? Туловище? ноги? Руки? (Ответы детей).
-Правильно, молодцы, ребята! Человечек был очень грустный, Машенька поинтересовалась, почему он такой. Человечек объяснил, что он пошёл за ягодами, набрал их очень много и, чтобы отвести их домой, сделал тележку, но она почему – то не едет.
Воспитатель вешает картинку на доску.
-Человечек попросил Машеньку помочь ему, но она не знает, как это сделать. Ребята, помогите человечку и Машеньке.
-Почему тележка не едет?
Дети. У тележки колёса треугольные.
Воспитатель. А какие они должны быть? Такие? (Воспитатель заменяет треугольники на квадраты).
-Теперь поедет? Нет? Опять неправильно? Подберите такие колёса, чтобы тележка поехала.
Ребёнок подходит к доске, выполняет задание.
-Молодец, с круглыми колёсами тележка будет ездить легко.
Воспитатель. Молодцы, помогли Машеньке и человечку. Лесной Человечек обрадовался, что теперь сможет отвести домой ягоды, привёл Машеньку к трём дорожкам и сказал, что самая узкая дорожка приведёт Машеньку к дому.
Дидактическое упражнение «Узкий – широкий»
- Вот стоит Маша и думает, какая же из этих дорожек самая узкая.
Воспитатель прикрепляет на доску три полоски бумаги: узкую красную, широкую синюю и среднюю зелёную.
-А вы, ребята, сможете ей подсказать? Покажите самую узкую дорожку.
Ребёнок выходит к доске, показывает. При затруднении выбирает дорожку путём наложения или приложения.
Воспитатель. А может быть, синяя – самая узкая дорожка? (Показывает на самую широкую).
-Нет? А какая она по ширине?
Дети. Широкая.
Воспитатель. Правильно, широкая. Пошла Машенька по красной дорожке. Шла, шла, устала. Сначала она шла длинными шагами. Давайте покажем, как она шла длинными шагами. А потом она устала и пошла короткими шагами. Какими шагами шла Машенька сначала?
Дети. Длинными.
-А потом?
Дети. Короткими.
-Хорошо! Машенька устала, и мы с вами притомились. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Мы к лесной полянке вышли,
(Ходьба по кругу обычным шагом.)
Поднимая ноги выше,
(Ходьба с высоким подниманием колен.)
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
(Перешагивание.)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
(Ходьба медленным шагом.)
Сейчас сядем, отдохнём,
(Садятся на ковёр.)
А потом гулять пойдём.
Конструирование
-Машенька принесла бабушке цветы, а дедушке она решила подарить пирамидку, но как её сделать из кубиков – она не знает. Поможем Машеньке?
Воспитатель предлагает детям построить пирамидку из кубиков разной величины.
-Теперь Машенька поняла, как построить пирамидку. Давайте сосчитаем, из скольких кубиков построили пирамидку.
Дети считают кубики.
Счёт предметов
Воспитатель. Ребята, у меня на столе лежат цифры. Давайте покажем Машеньке, как мы умеем считать. Найдите цифры 3, 4, 6. Какие цифры остались? 1,2,5,7. Молодцы!
3. Итог
Воспитатель. Вот так, выполняя задания, Машенька нашла дорогу домой. Пришли дед с бабкой. Машенька подарила им свои подарки, они очень обрадовались, сказали ей «спасибо». И вам спасибо за то, что вы хорошо занимались и помогли Машеньке.
-Понравилась ли вам, ребята, история о Машеньке? Что больше всего запомнилось?