Ольга Фархутдинова
НОД «Поможем кукле Кате» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе
Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- -побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;
Воспитывающие:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе и окружающим
Словарная работа:
Темочки:
обогащение словаря (мыло, расческа, полотенце,зубная паста)
Методические приемы:
-Сюрпризный момент (больная кукла)
-Д/игра "Угадай-ка"
-Физкультминутка
- Рефлексия.
Материалы:
Кукла Катя, предметы гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа. Фрукты или овощи вырезанные из бумаги, плакат с изображением корзины). Снег, ватные диски, ложки, тарелочки.
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", разучивание потешек: "Водичка, водичка. ", "Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды".
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
5. Проведение экскурсий в медицинский кабинет.
6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Наша кукла заболела", "Больница".
Ход занятия:
Игра «Колокольчик»
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Дашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
А что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно
уметь о нем заботиться. И сегодня на занятии мы с вами и поговорим о здоровье!
Слышится плач в игровом уголке, дети подходят и видят куклу с перевязанным горлышком.
-Что случилось с куклой Катей, почему она так горько плачет?
Дети: Она заболела, у неё болит горлышко.
Катя: Мы гуляли с подружками, катались с горки, играли со снежками, мне так понравился снежок и я его немножко поела. А теперь у меня болит горлышко и трудно говорить (плачет).
-Ребята разве можно есть снег?
Дети: Нет нельзя, он грязный, в нем много микробов.
Воспитатель: Давайте проведем с вами опыт и убедим Катюшу, что снег грязный.
-Возьмите ложки и положите снег в тарелочки. Скажите, снег, какой?
Дети: холодный, белый, легкий, тает и т. д.
Дети вспоминают стихотворение про ворону.
Ворона снег съела,
Ангиной заболела!
Хочет каркнуть – да никак!
Снег не будешь есть. Вот так!
Воспитатель: Снег нельзя есть, потому что он холодный, грязный и можно заболеть. Снег у нас растаял и превратился в воду. Пропустите ее через фильтр. Покажите и объясните Катюше, какой след остается на ватном диске от талой воды.
Дети: Снег холодный, грязный, в нем много микробов, можно заболеть.
Воспитатель: Кукла Катя поела снег, и у нее заболело горлышко. Давайте научим Катюшу закалять горло. Для этого надо полоскать горлышко прохладной водичкой, чтобы оно реже болело. Дети показывают как нужно полоскать горло
Воспитатель: Ребята кто из вас знает, что такое микроб.
Дети: Микробы очень маленькие. Микробы вредны для нашего здоровья. Их можно увидеть только с помощью микроскопа
Воспитатель: Микробы бывают добрые и злые. Добрые микробы не причиняют нам вреда, живут внутри нас и даже помогают нашему организму. Злые микробы, если попадут в наш организм, приносят неприятности, причиняют боль. Вот они, прилипли к рукам и никак от них не отстанут. Посмотрите на свои руки, вы их увидели? Они маленькие, невидимые нашими глазами их можно разглядеть только в микроскоп.
А где встречаются микробы?
Дети: Они живут в воздухе, в воде, на одежде, на игрушках, на предметах, на мебели, на полу, на шерсти животных.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы микробы не проникли в наш организм?
Дети: Мыть руки
Воспитатель: Правильно, для того чтобы вредные посторонние микробы не попадали в организм, нужно выполнять самое главное правило: старательно мыть руки с мылом! Ведь руками мы берем самые разные предметы на улице, в магазине, на речке, здороваемся с другими людьми за руку, гладим животных, и от этого множество зловредных микробов остается на наших ладошках. Но если часто и старательно мыть руки, то этим врагам путь будет закрыт - микробы, как огня боятся чистой воды и мыла. Ребята! Давайте вспомним, когда нужно обязательно мыть руки?
Дети: - После прогулки, перед едой, по мере загрязнения, после посещения туалета.
Воспитатель: А теперь покажем Кате, как нужно мыть руки.
Дети: хорошенько намылим руки, потрем ладошки со всех сторон, вымоем каждый пальчик, каждый ноготок. Смоем грязную пену и хорошенько вытрем руки полотенцем.
Воспитатель: Я для вас приготовила игру она называется "Угадай - ка!". Покажем Кате, какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными. (Перед детьми стоит столик, на котором находятся предметы гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?
Дети: Умываемся и Чистим зубки.
Воспитатель: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?
Дети: Нет! Зубной щеткой и пастой.
Дети показывают зубную щетку и пасту.
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Дети: Вытираемся.
Воспитатель: (показывает мыло) Мы этим вытираемся?
Дети: Нет! Полотенцем.
Дети показывают полотенце.
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Дети: Причесываемся.
Воспитатель: (показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?
Дети: Нет! Расческой.
Дети показывают расческу.
Катя: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. Я обязательно расскажу своим подружкам об этом.
Воспитатель: Чтоб всегда быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку, заниматься спортом, гулять, правильно питаться, есть овощи и фрукты, потому что в них много витаминов. Давайте покажем Кате, как мы делаем зарядку.
Зарядка. Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать. Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
Воспитатель: А теперь давайте соберем все фрукты и овощи в корзинку и подарим кукле Кате в подарок, чтоб она быстрей поправилась.
Дети подходят к столу, выбирают фрукты или овощи вырезанные из бумаги и складывают их в корзинку (наклеивают на плакат с изображением корзины).
Катя: Какая замечательная корзина у вас получилась! От такого количества витаминов я очень быстро поправлюсь. Спасибо.
Воспитатель: Мы с вами справились и помогли кукле Кате! А сейчас, давайте вспомним что – же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть!
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться не есть снег.
Воспитатель: Мы кукле Кате приготовили целую корзину витаминов, а я для вас принесла витаминки-аскорбинки, чтобы вы были здоровые, веселые и бодрые.